Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.
Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.
Главная / Новости / Бизнес поддержал инициативу создания Карты коммуникационных практик социальных проектов
Бизнес поддержал инициативу создания Карты коммуникационных практик социальных проектов
28/05/2024
27 мая 2024 года в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Социальная ответственность бизнеса. Формирование единого отраслевого коммуникационного стандарта». В рамках мероприятия была презентована Карта коммуникационных практик социальных проектов.
Среди участников круглого стола, чьи проекты первыми войдут в Карту коммуникационных практик социальных проектов — руководитель направления по развитию IoT-продуктов ПАО «МегаФон» Олеся Суханос, руководитель ESG-маркетинга и спецпроектов департамента маркетинга и коммуникаций Сбера Камилла Аллахкулиева, директор по связям с органами государственной власти и благотворительной деятельности ООО «Евраз» Мария Дронова и другие.
«Мы заинтересованы в том, чтобы цифровая платформа экологического мониторинга «МегаФон Экология» была внесена в Карту коммуникационных практик социальных проектов. Платформа используется как основа для реализации экологических проектов органами власти и промышленными предприятиями России и Узбекистана уже несколько лет и имеет положительные результаты. Интеграция в Карту позволит и другим компаниям ознакомиться с успешным опытом МегаФона в области экологических инициатив и использовать платформу оператора как одну из эффективных практик», — поделилась Олеся Суханос.
Во время мероприятия в ОП РФ участники представили проекты своих компаний, которые попадут в Карту. Также представители рекламного рынка, органов государственной власти и общественных организаций обсудили особенности предлагаемого Минэкономразвития стандарта отчетности об устойчивом развитии, который позволит компаниям отчитываться не только по стандарту ESG, но и по более широкому перечню вопросов, что важно для полного раскрытия их деятельности, а также обсудили нынешние стандарты социальной коммуникации и их будущее..
«Новый стандарт раскрытия информации об устойчивом развитии — это формирование более цельной и детализированной системы с добавлением новых расширенных метрик. Логика предложенных показателей формируется из двух перечней. Как и в методических рекомендациях показатели разделены на четыре направления: экологические, социальные, управленческие и экономические, а также есть дополнительный перечень, отражающий вклад в национальные цели. Особый запрос был по дополнению социального блока», — рассказала заместитель директора Департамента корпоративного регулирования Минэкономразвития России Ирина Филиппова.
«Социальный проект — это то, что меняет качество нашей жизни или качественно меняет нашу жизнь к лучшему», — отметила Анастасия Горелкина, сопредседатель комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР, руководитель проекта «Карта коммуникационных практик социальных проектов».
21 мая 2024 года Ассоциация коммуникационных агентств России объявила о старте сбора заявок в Карту коммуникационных практик социальных проектов — базу реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Создание Карты инициировано Комиссией по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР с целью ориентировать всех участников на использование современных коммуникационных и креативных подходов в своих кампаниях. Лучшие практики отбираются экспертным советом, включающим специалистов из различных областей, чтобы обеспечить всесторонний взгляд на проекты.
Анастасия Горелкина рассказала: «Карта коммуникационных практик социальных проектов поможет с внедрением ценностно-смысловых ориентиров в коммуникацию. Также, безусловно, в социальной коммуникации важен креатив, но креатив не ради креатива, а со смыслом. Еще один очень важный аспект Карты — это внедрение метрик. Потому что мы знаем кучу проектов, которые из года в год повторяются под копирку, а есть примеры когда компании после измерений трансформируют проекты, они становятся более полезными благодаря ориентации на качественное изменение жизни целевой аудитории».
Актуальность Карты коммуникационных практик социальных проектов обуславливается тем, что 61% потребителей (по данным исследования Better by Okkam «Устойчивое развитие и ESG 22/23: тренды, вызовы и ценность») ожидают от брендов социальной ответственности. Агентства и бренды могут бесплатно подать свои проекты по 12 тематикам, отобранным исходя из приоритетов национальных проектов России и социальных запросов развития гражданского общества. Среди них ключевые темы этого года для страны — «Семья» и «Патриотизм».