При информационной поддержке АРИР, в апреле сразу два округа — Приволжский и Северо-Западный — стали местами проведения региональной премии Silver Mercury Regions. Это часть экосистемы Silver Mercury, созданная как трамплин для локальных агентств и брендов. Не альтернатива федеральной премии, а путь к ней — с понятными правилами, прозрачным жюри и живым нетворкингом.
Многие боятся подаваться на федеральную премию SM Awards — кажется, что преобладающие кейсы от крупных брендов и столичных агентств не переплюнуть. Но реклама не живёт только в пределах Садового. Silver Mercury Regions как раз и появился, чтобы доказать: сильные идеи рождаются по всей стране. И не просто рождаются, а выходят на тот уровень, который может побороться с федеральными лидерами.
17 апреля в ИТ-Парке Казани прошла деловая программа и очная защита проектов, отобранных в шорт-лист SM Regions по итогам онлайн-голосования жюри. Параллельно в конференции участвовали ведущие эксперты в области маркетинга, коммуникаций, брендинга, SMM, digital и event. Программа включала лекции, круглые столы, панельные дискуссии и живой обмен опытом между регионами.
Вечером в пространстве Artplay Media состоялась церемония награждения. Победителями стали проекты из Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ижевска, Тольятти, Кирова и Перми. Все «золотые» кейсы автоматически проходят во второй этап SM Awards в Москве, получая возможность представить свой регион на главной премии страны.
Среди золотых лауреатов:
• «Ребрендинг коммуникационного агентства Promo S» (COMPASS Branding Agency)
• «Казань – с заботой о любви» (Enter)
• «Сохранили и приумножили, делимся с вами!» (Sigma SMM)
• «ИИшница» (Zilant.Pro)
• «Тяжёлое производство — лёгкий контент» (JM Communications)
• Арт-программа «КАМ-ОН» («Нижнекамскнефтехим», СИБУР)
• Пространство цифрового гостеприимства «Будь как дома!» (Дом.ру, Kazan Digital Week)
23 апреля SM Regions принял Санкт-Петербург. Более 150 профессионалов индустрии собрались на конференцию и церемонию награждения. В числе спикеров — Яндекс, VK, «Инженеры события», Befree, Dostaевский, eLama, Теремок, G Communications, Oasis, ЗАКС Санкт-Петербурга, АКАР и другие.
Программа охватила актуальные темы:
• B2B-коммуникации и PR-эффективность
• Тренды интернет-рекламы и работа с блогерами
• Законодательные рамки и маркетинговая аналитика
Финальной точкой стал конкурсный питчинг финалистов и торжественное награждение. Из 110 заявок были отобраны 46 лучших проектов в 22 номинациях. Главный приз — Гран-при — получил проект «Smartavia: ценности на высоте» от G communications.
Среди золотых призеров:
• «Профитрак: найди работу мечты» (G communications)
• «MyFilm48» (Павел Перегудов)
• «Bravolli: сенсорная кухня» (Deasign)
• «Smartavia тут рядом» (G communications)
• «Миниприложение “Бинго”» (ARTW)
• «Нефтяные города» (G communications)
• «Смешарики. Искусство быть круглым» (Смешарики)
• «Планета, непригодная для жизни» (Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM)
SM Regions — это не просто премия. Это платформа, где регионы получают возможность показать уровень своего профессионализма, завести новые связи и выйти на федеральный рынок. Это шанс построить равную конкуренцию с Москвой и создать креативную карту России, где каждый регион значим.
И самое главное — это стимул расти. Для агентств, брендов, специалистов, и, конечно же, самой премии.
Что дальше?
Организаторы подтверждают: SM Regions продолжит расширяться. В следующем сезоне план — охватить все федеральные округа. Работа уже началась.
Победители ПФО и СЗФО представят свои регионы на SM Awards в мае — и, возможно, именно их проекты станут новыми федеральными бенчмарками креатива и эффективности.
Все результаты опубликованы на официальных сайтах премии.