Appbooster занимался продвижением мобильного приложения «Купибилет» по ключевым запросам в Google Play и App Store. По итогам работы удалось повысить видимость и количество органических установок.
Сервис для поиска и продажи авиа и ж/д билетов «Купибилет» не входил в топ по основным небрендовым запросам в App Store и Google Play. Основная сложность, с которой столкнулось агентство, — высокая конкуренция в вертикали клиента.
На первом этапе было проведено глубокое исследование рынка. Оно помогло увидеть возможные ограничения и спланировать стратегию продвижения. Затем команда Appbooster выбрала пул релевантных популярных запросов, связанных с поиском и покупкой авиабилетов.
Для продвижения в поисковой выдаче и привлечения органических установок использовали мотивированный трафик. При этом в Google Play специалисты придерживались стратегии равномерного привлечения мотивированного трафика на протяжении всей кампании. В App Store количество мотивированных установок было равномерным, с периодическими увеличениями.
После выхода на первые позиции в поисковой выдаче агентство применило стратегию удержания — продолжило привлекать мотивированные установки, чтобы сохранить достигнутый эффект. Это позволяет улучшить показатель ROMI кампаний по продвижению в поиске.
В результате команде Appbooster удалось достигнуть ключевых целей заказчика. Рост органических установок приложения составил 60,5% в App Store и 44,7% в Google Play. Средняя стоимость привлечённой органической установки достигла 18 рублей в App Store и 37 рублей в Google Play. Видимость в поиске сторов увеличилась на 300%. Приложение заняло 1–6 места в выдаче по целевым запросам. Рост позиций компенсировал сезонное падение спроса: сервис продолжал быть видимым в магазинах и получал органические установки.
Михаил Цуприков, председатель комитета по Mobile In-App Ad, Mobile Director MGCom, оценил эффективность выбранного подхода для решения ряда задач:
«1. Органическое продвижение помогает повысить видимость приложения в результатах поиска, увеличивая шансы на привлечение новых пользователей
2. Юзеры, которые находят приложение через поиск, обычно более лояльны и вовлечены
3. Органическое продвижение обеспечивает долгосрочные результаты, так как пользователи продолжают находить приложение через поиск даже после прекращения активной рекламной кампании
4. Органическое продвижение требует меньших затрат по сравнению с платными рекламными кампаниями, особенно в долгосрочной перспективе
5. Улучшение работы с алгоритмами магазинов приложений: оптимизация страницы приложения в мобильном сторе (ASO) помогает приложению соответствовать требованиям алгоритмов, что положительно сказывается на его позиции и видимости в результатах поиска».
Дарья Фролова, Account Manager Appbooster, считает, что высоких результатов помогли достичь совместная работа и хорошее прогнозирование: «Маркетинговая команда «Купибилет» дала нам чёткое понимание по пикам и сезонности спроса. Мы адаптировали свою стратегию под эти периоды и увеличивали видимость приложения в нужные моменты, подхватывая волну органического трафика. Всё это способствовало росту аудитории приложения, количеству заказов и достижению KPI клиента по цене новой установки, полученной из поиска».