Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

АРИР обновила карту рынка Mobile In-App Ad

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) представила обновленную карту рынка рекламы внутри мобильных приложений 2025 года. В экосистему было добавлено семь новых игроков, и теперь она включает 212 компаний.

По оценке экспертов комитета Mobile In-App Ad АРИР, в сравнении с 2024 годом карта не претерпела существенных изменений, что говорит о стабилизации рынка и положения основных игроков на нем.

Говоря о состоянии рынка мобильной рекламы, Михаил Цуприков, председатель комитета Mobile In-App Ad, Mobile Director MGCom, отметил, что на протяжении 2024 года и в начале 2025 года он продолжал демонстрировать устойчивую динамику роста. Основными драйверами стали full-screen форматы рекламы в игровых и сервисных приложениях (in-app DSP), на мобильных сайтах (mobile web), развитие OEM-каналов и увеличившийся спрос на органические инструменты продвижения (ASO).

Михаил Цуприков
Председатель комитета Mobile In-App Ad, Mobile Director MGCom
Рынок мобильной рекламы в России продолжает оставаться одним из важнейших каналов взаимодействия с потребителями и генерации лидов для средних и крупных рекламодателей. При правильном подходе к выбору каналов и форматов, фрод-инструментария и тщательном анализе эффективности кампаний рекламодатели достигают значительных результатов в продвижении своих товаров и услуг

Обновленная экосистема отражает специализацию игроков рынка, процесс создания рекламной кампании с использованием мобильных инструментов, а также движение денежных средств от рекламодателей к конечной аудитории — от закупки рекламного инвентаря до анализа эффективности кампаний.

Компании на карте распределены по четырем блокам: рекламный инвентарь, агентства, аналитика, технологии. Каждая категория четко определяет виды предоставляемых услуг и роль площадок в процессе создания и размещения рекламных материалов.

Верхний уровень экосистемы занимает рекламный инвентарь — пространство, которое площадка предоставляет рекламодателю для размещения креативов. В этот блок попали мессенджеры, ритейл-медиа, поисковые системы, приложения, селлеры, геосервисы, аудиоиздатели и аудиосети.

Центральный и самый большой блок карты — технологии. В него включены SSP- и DSP-платформы, CPA- и CPI-системы, магазины приложений и сервисы верификации трафика. Также в этой части карты расположены рекламные сети, ориентированные на премиальный контент и видеоформаты, rich media и размещение рекламы при подключении к публичному Wi-Fi.

На нижнем уровне экосистемы расположились агентства и аналитика. В этих блоках собраны исследовательские компании, предоставляющие аналитику по аудитории и потреблению с мобильных устройств, платформы аналитики мобильных данных и положения конкурентов в сторах, а также сервисы мобильной атрибуции; компании, которые предоставляют услуги по продвижению с помощью мобильной рекламы; организации, специализирующиеся на мобильном маркетинге; и коммуникационные группы.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.