7 декабря состоялось ежегодное отчетно-перевыборное собрание Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Эксперты ассоциации приняли решение получить статус саморегулируемой организации в сфере рекламы (СРО), который даст право принимать участие в разработке и обсуждении законопроектов и иных нормативных правовых актов о рекламе, а также вносить на рассмотрение в госорганы предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в индустрии рекламы.
В последнее время государство старается внедрить меры, которые призваны повысить прозрачность деятельности участников отрасли и усилить контроль над сферой рекламы. Для взаимодействия с регуляторами и защиты интересов ассоциации в правовом поле было инициировано создание саморегулируемой организации на базе АРИР. По мнению членов Ассоциации, это позволит нарастить полномочия профессионального объединения.
СРО в сфере рекламы представляет собой объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц. Их цель — представлять и защищать интересы своих членов, вырабатывать требования этических норм в рекламе и обеспечивать контроль за их выполнением.
В планах созданной на базе АРИР СРО участие в разработке нового закона “О рекламе” и обязательных требований к соблюдению индустриального законодательства. Члены ассоциации сфокусируются на разработке актуальных технологических рекомендаций и стандартов, в том числе относящихся к сфере маркировки интернет-рекламы. Деятельность организации коснется и этических стандартов: будет сформирован российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и выработаны рекомендации для блогеров и инфлюенс-маркетологов. Эксперты планируют мониторить законотворческие инициативы в области рекламы, исследовать проблемы, которые попадают в фокус внимания регуляторов и предлагать пути решения и снижения диагностированных рисков через механизм опережающего саморегулирования.
Для эффективной деятельности новой структуры необходимо наделить полномочиями уже существующие комитеты ассоциации и создать новые. Разработкой и адаптацией рекламных стандартов займутся профильные комитеты АРИР. Для проведения экспертизы рекламных материалов, рассмотрения обращений и предоставления консультаций по вопросам применения законодательства предлагается создать Комиссию экспертов АРИР. Органом по рассмотрению споров, жалоб, и дел о применении мер дисциплинарного воздействия, поступающих на членов ассоциации, станет Комиссия по рассмотрению жалоб. Обеспечивать деятельность других органов ассоциации будет Исполнительная дирекция.
Изменения также коснулись состава индустриальных и отраслевых комитетов АРИР. С 2023 года в комитете по исследованиям будет два сопредседателя — Федор Вирин, партнер исследовательского агентства Data Insight, и Алексей Беляев, вице-президент ассоциации. К деятельности комитета по Digital Audio Ad присоединился сопредседатель Эдуард Рекачинский, генеральный директор сейлз-хауза онлайн-аудиорекламы Unisound. Одобрена кандидатура Вадима Воронкова, Lead project manager Weborama, на пост председателя комитета по Online Branding. Генеральный директор AdMetrix Илья Шершуков стал сопредседателем комитета DOOH. Обновился состав сопредседателей комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads — работу структурного комитета вместе с экспертами возглавил Борис Абрамов, Head of gaming department Media Direction Digital.
Возобновил деятельность комитет по образованию — председателем избрана Елена Врацкая, Head of Digital Education department Digital MDG. В 2022 году структура приостановила деятельность, однако на 2023 год у нового эксперта сформирован ряд инициатив. В планах начать подготовку молодых кадров в профильных ВУЗах, в том числе организовать проведение мастер-классов по направлениям цифрового маркетинга и обеспечить взаимодействие с образовательными проектами комитетов АРИР и АКАР. Также в программе комитета — образовательная деятельность, направленная на профессиональное сообщество: для игроков рынка будут проведены вебинары по актуальным вопросам цифрового маркетинга и сформирована база лучших практик диджитал-коммуникаций.
Ассоциация развития интерактивной рекламы более 10 лет объединяет экспертов и лидеров отрасли, которые активно трудятся над развитием индустрии и формируют тренды в сегменте digital-коммуникаций. В 2022 году в АРИР вступили 8 компаний и 1 персональный член. Так, на сегодняшний день ассоциация насчитывает 94 члена.