Комитет по Mobile In-App Ad Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) выпустил Трендбук рынка мобильной рекламы 2025. Он объединяет ключевые тренды и мнения ведущих экспертов, прогнозы и конкретные решения для острых проблем индустрии.
Трендбук состоит из 10 информационных блоков, каждый из которых посвящён ключевым аспектам экосистемы мобильной рекламы и разработке конкретных, применимых решений. Эти решения охватывают весь спектр — от технологических инноваций до тактических рекомендаций для рекламодателей, агентств и платформ.
По словам Михаила Цуприкова, председателя комитета по Mobile In-App Ad, Mobile Director MGCom, особое внимание в трендбуке уделено практическим кейсам внедрения Единой перфоманс-кампании в Яндекс.Директе.
Кроме того, важной частью Трендбука стал блок об интеграции ИИ в процессы ASO. Через автоматизацию создания релевантного описательного и визуального контента ИИ значительно сокращает время подготовки к релизам и обновлениям, одновременно повышая качество посадочных страниц и их релевантность разным сегментам аудитории.
Как отметил Михаил Цуприков, ИИ также активно применяется для анализа отзывов пользователей, что позволяет выявлять реальные потребности и проблемы, быстро адаптировать продуктовую и маркетинговую стратегию. Это способствует росту органического трафика, лучшему удержанию и снижению зависимости от платных каналов продвижения.
Другая важная новация на рынке, по словам эксперта, — усиленное внимание к новым каналам взаимодействия с аудиторией, в частности к технологии CTV to mobile. Она предоставляет возможность комплексно отслеживать действия пользователей на Smart TV и мобильных устройствах, объединяя данные с разных платформ и обеспечивая полный анализ пользовательских путей.
Отдельно в Трендбуке рассматриваются Telegram Mini-Apps — инструмент, который становится полноценной альтернативой традиционным сайтам и нативным приложениям. Благодаря интеграции с ботами и элементам геймификации, Mini-Apps позволяют решать фактически любую задачу бренда и пользователя, создавая новый канал продаж, улучшая вовлеченность и удержание в продукт и бренд. Этот подход отвечает современным требованиям по удобству и инновационности, которые диктует мобильная аудитория, всё чаще предпочитающая более персонализированный опыт покупки, пользования сервисами и игровой опыт коммуникации.