Вопрос развития и интеграции альтернативных подходов к работе с данными актуален, несмотря на решение Google отменить инициативу по ограничению cookies. Эксперты комитета АРИР по Online Branding описали наиболее перспективные технологии, выделив преимущества и недостатки каждой.
Документ является дополнением к White Paper «Влияние политики ограничений на возможности измерения медийной рекламы», который был выпущен в конце 2021 года. В нем собраны прогнозы о будущем рынка и рекомендации для рекламодателей. В приложении представлена актуальная информация, учитывающая текущую ситуацию в индустрии и непрерывное развитие технологий.
Она дает несколько рекомендаций, которые могут помочь рекламодателям:
• Готовность к экспериментам. Не бойтесь тестировать современные инструменты. Инновации требуют времени и ресурсов, но именно они открывают новые горизонты для вашего бренда.
• Аналитика и инсайты. Используйте данные для глубокого понимания вашей аудитории. Это позволит вам более эффективно взаимодействовать с клиентами и разрабатывать персонализированные сообщения.
• Кросс-канальная коммуникация. Она помогает охватить более широкую аудиторию и повысить эффективность рекламных кампаний.
В числе лучших инструментов на рынке, по мнению экспертов комитета, находится Stable ID. Технология основывается на данных телеком-операторов и позволяет осуществлять кросс-канальную аналитику, а также открывает широкие возможности для объединения источников и проверки информации. Однако в будущем, когда инструмент станет массовым, он может попасть под политику ограничений.
В основе Fingerprinting лежат данные о версии браузера, языковых настройках, часовом поясе, IP-адресе и User Agent. Уникальные комбинации этих сигналов позволяют идентифицировать конкретного пользователя. Среди недостатков инструмента — риск нарушения конфиденциальности и возможность сокрытия фрода.
Екатерина считает, что рынок альтернативных инструментов будет продолжать развиваться, особенно в следующих направлениях:
• Stable ID. Эта технология остается актуальной и имеет потенциал для объединения данных от различных телеком-операторов, что обеспечит максимальное покрытие аудитории.
• Технологии на базе генеративного ИИ. Интерес к искусственному интеллекту растет, и теперь его возможности выходят за пределы создания контента. Рекламодатели все активнее используют ИИ для таргетирования пользователей, что открывает новые возможности для персонализированного подхода.