Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

ФАС России поддержала изменения в Рекламном Кодексе

15 февраля на площадке Федеральной антимонопольной службы России состоялась церемония подписания новой редакции Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, сообщает ADPASS. На мероприятии присутствовали заместитель Руководителя ФАС России Карина Таукенова и начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина. Процедура подписания Кодекса прошла в открытом режиме с участием представителей СМИ.

С инициативой создания новой версии документа выступили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Текст готовили представители рабочей группы ассоциаций и других индустриальных объединений. Эксперты ФАС России одобрили итоговую версию, отметив, что она не противоречит текущему законодательству.

Новая редакция была согласована в конце 2023 года. Документ направлен на формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рынка. Будучи актуальным и эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, Кодекс дополнит требования действующего законодательства в сфере рекламы.

Алексей Ковылов, Сопредседатель Комиссии по саморегулированию АКАР:

«Для мощной коммуникационной индустрии, как в России, очень важно иметь свод собственных общих принципов и стандартов, которые вошли в новую редакцию кодекса. Они также объединяют рекламодателей, рекламопроизводителей и распространителей рекламы вокруг общих целей экономического развития и соблюдения норм Закона. При этом Кодекс получил серьезный заряд обновления в соответствии с новыми реалиями бизнеса и практиками различных участников рынка».

Алексей Поповичев, Исполнительный директор Ассоциации «Русбренд»:

«Новая редакция «Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций» обобщает лучший опыт, накопленный отечественной и международной рекламной индустрией за последние годы. Выход обновленной версии Кодекса сейчас, когда на российском рынке появляется значительное число новых отечественных и иностранных брендов, трудно переоценить, поскольку он закладывает долгосрочные основы дальнейшего успешного развития индустрии брендов, основанного на добросовестном соблюдении баланса интересов бизнеса и общества».

О документе

Первый Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций был принят 12 марта 2012 года. В подписании участвовали сотрудники ФАС России и представители 12 индустриальных и общественных организаций. Разработкой текста документа занималась группа экспертов АКАР и «РусБренд».

В подписании Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций приняли участие 12 ассоциаций:

Луканина Анна Михайловна, Президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)

Пискарев Сергей Львович, Президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)

Коляда Екатерина Юрьевна, Член правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа (АКМР)

Глазова Лилия Ильдаровна, Председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)

Пилатов Сергей Генрихович, Председатель СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО АМИ РС)

Зеленин Дмитрий Вадимович, Президент Ассоциации менеджеров

Омельницкий Борис Анатольевич, Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР)

Иванов Алексей Анатольевич, Президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП)

Широких Александр Александрович, Исполнительный вице-президент и генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ)

Леонова Елена Владимировна, Президент Российской Ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ)

Полесицкий Александр Моисеевич, Председатель Правления, вицепрезидент Российской академии радио (РАР)

Поповичев Алексей Валентинович, Исполнительный директор Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» (Русбренд)

Ознакомиться с кодексом

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.