Эксперты комитета IAB Russia по Influencer Marketing актуализировали экосистему рынка. Карта представлена в интерактивном формате и отражает процесс закупки и размещения рекламы у блогеров.
Сегодня Influencer Marketing становится всё более востребованным инструментом в рекламном миксе брендов. Продвигая продукты и услуги с помощью лидеров мнений, компании привлекают лояльную аудиторию и вместе с этим получают высокие объемы продаж. Однако, каждый год на рынке появляются новые игроки, блогеры и платформы, из-за чего у рекламодателей возникают трудности с организацией эффективных кампаний.
Карта призвана сформировать потенциальным заказчикам полную картину сегмента, разъяснить специализацию его ведущих участников и упростить поиск нужного сервиса.
Новая экосистема представлена также в интерактивном формате, который облегчает поиск необходимой компании, а также позволяет узнать подробнее о специализации каждого конкретного участника. На карте 2021 игроки рынка разделены на четыре отдельных блока в соответствии с типом предоставляемых услуг.
В первом блоке находятся рекламные и специализированные агентства, продюсерские компании и коммуникационные группы, которые помогают найти блогера для рекламы продукта и разработать кампанию (Agencies, Specialised Agencies, Talent Agencies, Communication Groups).
Далее представлены игроки, занимающиеся аналитикой блогеров для оценки эффективности рекламных кампаний (Analytics).
Третий блок составляют технологические и аналитические платформы (Platforms), которые имеют данные о тысяче и более блогерах, позволяют создавать автоматизированные рекламные кампании и отслеживать их результаты.
Последний блок составляют площадки для непосредственного размещения рекламы: социальные сети, мессенджеры и видеохостинги (Social Media, Messengers, Video).
В экосистему 2021 эксперты включили сразу несколько новых видеоплатформ в связи с ростом популярности формата на рынке. Кроме того, по сравнению с картой прошлого года в новой экосистеме появилось больше участников сегмента Influencer Marketing в каждом из блоков.
Антон Петухов, председатель комитета IAB Russia по Influencer Marketing, Co-founder Woombat:
“Приятно видеть, что наша карта расширяется качественными участниками.
Сейчас нам пишут много молодых амбициозных компаний, кто хочет попасть в карту, кто уже зарекомендовал себя на рынке Influencer Marketing. Задача комитета IAB Russia – не только развивать рынок за счет ежегодной публикации карты, но и структурировать его и сделать более прозрачным.
В этом году мы усовершенствовали экосистему, включили в нее множество авторитетных участников, а также обновили критерии попадания в карту, поскольку всегда стремимся к объективной оценке.
Я уверен, что новая карта как никогда точно отражает актуальное состояние отрасли и станет отличным инструментом для планирования и проведения рекламных кампаний. И, конечно, нам интересно расширять возможности Influencer Marketing Ecosystem и делать ее еще понятнее, поэтому нам важно ваше мнение! Ждем любые идеи”.