Ассоциация IAB Russia провела исследование отношения пользователей к различным форматам рекламы в интернете и подготовила рекомендации владельцам сайтов и сервисам, способным фильтровать рекламу — ограничить распространение рекламы, вызывающей у аудитории наибольшее раздражение. Площадки поддержавшие рекомендации сформируют “Безопасную гавань” Рунета.
На специальном заседании комитета «Online Branding» IAB Russia 11 сентября было предложено провести исследование восприятия интернет-рекламы среди российских пользователей и подготовить список не рекомендованных к использованию рекламных форматов. Основная цель — определить форматы, которые подрывают доверие потребителей к рынку, и препятствовать распространению сервисов блокировки рекламы, которые по мнению экспертов IAB Russia, способны подорвать экосистему бесплатного предоставления контента и сервисов для пользователей в интернете. Участвовать в создании рекомендаций качественной рекламы смогли и компании, которые не входят в IAB Russia и обычные пользователи, позицию которых выявило отдельное исследование.
Респондентам было предложено оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Целевой аудиторией исследования и участниками онлайн опроса стали граждане России в возрасте от 18-45 лет, квотируемые по полу, возрасту и размеру населенного пункта (города с населением от 100 тысяч человек, всего 5950 респондентов). Методология исследования предполагала заполнение анкеты с настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства в зависимости от тестируемого формата. Участникам было предложено оценить 25 десктоп и 22 мобильных формата. При этом десктоп и мобильные форматы оценивались отдельно – респонденты оценивали либо только десктоп, либо только мобильные форматы с контентом для тестирования рекламы. Каждый респондент оценил четыре специально созданные страницы веб-страницы — одна контрольная (с контентом без рекламы) и три тестовые с рекламой в одном из форматов.
В числе вопросов, которые задавались респондентам: насколько раздражающим является формат, насколько формат мешает, влияние на доверие к рекламируемому товару, влияние на восприятие интернет-страницы. Пользователи, в целом, склонны более негативно воспринимать mobile форматы: 31% опрошенных ответили, что мобильная реклама им «очень сильно мешает или раздражает» (в сегменте десктоп- форматах это показатель ниже – 21%.
Сравнение форматов рекламы и выявление вариантов, которые наименее приемлемы для пользователей, позволило составить рейтинг десктоп и мобильных форматов интернет-рекламы. В число мобильных форматов, получивших наиболее негативные оценки, попали:
В сегменте десктоп- форматов, к которым пользователи относятся с наименьшей лояльностью, лидируют:
В «Рекомендациях качественной рекламы. Версия 1» адресованных всем сторонам рынка IAB Russia сформировала список форматов, не рекомендуемых для использования. По мнению членов Индустриального комитета, IAB Russia по улучшению рекламы, в долгосрочной перспективе это позволит сохранить динамику роста доходов владельцев площадок от размещения рекламы. В документе также содержится обращение к сервисам и организациям, способным фильтровать рекламу — поддержать «Рекомендации». При этом, площадки поддержавшие «Рекомендации» IAB Russia, предлагается добавлять, в так называемую, “Безопасную Гавань” и в дальнейшем исключать из процессов фильтрации.
IAB Russia планирует добавлять сайты, которые поддерживают «Рекомендации» в «Безопасную Гавань» по мере поступления обращений владельцев площадок и, в дальнейшем, без ограничений предоставлять информацию о списке доменов сайтов «Безопасной Гавани» всем заинтересованным лицам. Регламент и форма для подачи заявок для включения сайтов в «Безопасную гавань» будут разработаны и размещены на сайте IAB Russia в течение января 2018 года.
Как отметил президент IAB Russia, Борис Омельницкий, выработанная методология исследования и механизмы применения рекомендаций площадками позволяют проводить эксперименты с улучшенными и новыми форматами и повышать лояльность пользователей к рекламе в интернете в целом.
«Российские рекомендации качественной рекламы. Версия 1» доступны по ссылке.
Исследование IAB Russia «Как российские пользователи воспринимают рекламу в интернете» Декабрь 2017 доступно по ссылке.