Согласно исследованиям IAB Russia объем рынка аудиорекламы за 2018 год составил 465,3 млн руб. с НДС, что почти в три раза больше, чем в 2017 году. Стремительный рост формата подтверждает его эффективность, адаптацию и рост популярности на рекламном рынке.
Объем рынка аудиорекламы стремительно вырос с 155 млн. руб в 2017 г. до 465,3 млн.руб в 2018 г. По мнению экспертов подобный скачок простимулирован выходом на рынок онлайн-аудиорекламы Mail.Ru Group с большим объемом аудио инвентаря своих активов, стандартизации форматов и единой методология измерений, которые были разработаны в рамках Комитета IAB Russia AUDIO AD.
При подсчетах учитывалось количество денежных средств, поступивших от рекламодателей или их агентств к селлерам и паблишерам. Данные для исследования предоставили представители компаний Digital Box, IMHO, Unisound, Digital Audio (Mail.Ru Group), Яндекс, EMG.
Как отмечают специалисты, сегмент продолжит активно развиваться за счет роста интерактивных возможностей, в том числе путем внедрения полноценной системы общения с аудиорекламой посредством голоса. Кроме того в дополнение к музыке перспективной контентной вертикалью станут подкасты.
IAB Global указывает в своем исследовании, что аудитория подкастов представляет собой растущий сегмент эффективных и востребованных на рынке СМИ. В рамках формата происходит нативное, максимально естественное упоминание товара или услуги, что в разы увеличивает эффективность продвижения.
Эксперты комитета IAB Russia Audio Ad подтверждают, что подкасты крайне перспективный способ открыть брендам новые возможности коммуникации со своей аудиторией. Поэтому в 2019 году члены комитета IAB Russia по аудиорекламе продолжат разрабатывать индустриальные стандарты измерения подкастов с целью определения эффективности размещаемой в них рекламы.
Михаил Ильичев, Председателем Комитета IAB Russia по AUDIO AD:
“Я хотел бы лично поблагодарить всех, кто принимает участие в работе Комитета IAB Russia AUDIO AD. Мне кажется, нам удалось создать отличную индустриальную площадку для коммуникаций между игроками в сегменте онлайн аудио, решения общих вопросов, роста и развития формата аудиорекламы. В значительной степени благодаря такой индустриальной деятельности этот формат растет с такой динамикой, которой не было у других рекламных сегментов”.