9 декабря прошло ежегодное общее отчетно-перевыборное собрание членов IAB Russia. Реагируя на современные вызовы и запросы индустрии, эксперты ассоциации приняли решение создать новые профильные комитеты по Развитию регулирования, Устойчивому развитию и AdTech Innovations & Startups.
За последние пять лет рынок digital-коммуникаций вырос более чем в два раза, достигнув отметки в 330 млрд рублей. Интерактивная реклама становится одним из крупнейших сегментов в отрасли, что повышает ответственность индустрии перед пользователями и бизнесом, а также вызывает необходимость в построении саморегулирования на рынке. В том числе растет интерес к отрасли со стороны государственных структур, с которыми важно поддерживать диалог и делиться экспертизой. IAB Russia стремится отвечать на актуальные запросы участников рынка, в связи с чем создан новый комитет IAB Russia по Развитию регулирования. Он станет площадкой для работы по развитию рынка методами гармонизации сложившихся продуктов и бизнес-практик с появляющимся регулированием. Комитет возглавил Борис Омельницкий — президент ассоциации.
Устойчивое развитие — это не просто тренд, но уже руководство к действию для многих компаний на российском рекламном рынке, поскольку потребители и бизнес-сообщество ориентируются не только на качество товаров и услуг, но и на политику компании в отношении сохранения окружающей среды, восстановления и поддержания баланса на планете. В силу возрастающей роли sustainability в современных коммуникациях профильная рабочая группа IAB Russia была трансформирована в комитет по Устойчивому развитию (ESG, sustainability). Его председаталем стал Дмитрий Крапивницкий, предприниматель и управляющий партнер рекламного агентства OMNIMIX.
Перешла в новый статус еще одна рабочая группа IAB Russia – AdTech Innovations & Startups. Рекламный рынок стабильно пополняется новыми игроками и решениями, одни из которых поддаются стандартной классификации: performance, branding, OLV, programmatic, другие – нет. Каждый новый проект и технология вызывают фрустрацию многих маркетологов, ощущение чего-то упущенного или скрытого. Рекламодатель ждет инновационных продуктов, но испытывает неуверенность в надежности и результативности новинок, не понимает, как извлечь из них максимум, как их верифицировать и эффективно оценивать. Новый комитет AdTech Innovations & Startups станет проводником между клиентами и технологиями в области AdTech стартапов и инноваций. Главными задачами комитета станут: поиск оптимальных коллабораций инновационных форматов, формирование платформы для обмена знаниями и создание системных решений для достижения клиентами максимальной эффективности. Иван Парышев, CEO и основатель AstraLab, был выбран председателем комитета.
Изменений коснулся состав индустриальных и отраслевых комитетов IAB Russia. С 2022 года в комитете по Mobile Advertising будет два сопредседателя: Михаил Цуприков, Директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope, и Анастасия Григорьева, Коммерческий директор Zorka.Agency. В комитете по Digital Video Advertising был избран новый сопредседатель: теперь деятельность комитета совместно с Николаем Киселевым, Заместителем генерального директора IMHO будет курировать Андрей Григорьев, Генеральный директор GETSHOP.TV. Директор по работе с клиентами Weborama Russia Олеся Гаврикова стала председателем комитета по Online Branding. Обновился состав лидеров комитета по Advanced TV Advertising – возглавили работу структурного подразделения Александра Стрелкова, Директор по рекламному бизнесу онлайн-кинотеатра ivi, и Наталья Исангулова, Руководитель управления рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-медиа».
Ассоциация развития рынка интерактивной рекламы уже 10 лет объединяет профессионалов и лидеров отрасли, которые активно работают над развитием индустрии и задают тренды в сфере digital-коммуникаций. В 2021 году в IAB Russia вступили 22 компании и один персональный член, таким образом, на сегодняшний день ассоциация насчитывает рекордное количество — 107 членов.
По итогам выборов в список членов правления IAB Russia в 2022 году входят: