В ответ на стремительные изменения в мире IAB Russia начинает серию исследований о влиянии кризиса на индустрию digital коммуникаций.
Цель данного исследования —отследить динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, зафиксировать происходящие изменения и собрать настроения и ожидания игроков. В опросе приняли участие 95 респондентов, среди них представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сейлз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей.
По мнению 89% опрошенных, объем рынка интерактивной рекламы в 2022 сократится. 33,7% из них ожидают падение на 26-50%. 23% респондентов оценивают сокращение на 51-75%, другие 25% – на 1-25%. Лишь 7,4% придерживаются оптимистичной позиции, прогнозируя рост рынка на 1-25%.
Несмотря на подобный прогноз, более половины респондентов — то есть бо́льшая часть опрошенных, пока не планируют сокращать расходы. Но уже есть компании, которые для поддержания устойчивости бизнеса компании вынуждены принимать различные меры по оптимизации бюджетов. 23% участников опроса урезают заработные платы, сохраняя персонал. Другие 23% минимизируют или прекращают работу по низкомаржинальным контрактам. 21% снижают или задерживают выплаты по проектам. 11% компаний увольняют сотрудников.
На сегодняшний день на рынке не наблюдается массовая задержка выплат по заключенным договорам. У половины опрошенных дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне, у 18% компаний она существенно выросла. 6% утверждают, что со стороны их партнеров долгов и вовсе нет. Однако многие участники отрасли – 31% опрошенных, уже ужесточили правила работы с контрагентами в целях предотвращения неуплаты по договорам.