Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

Как российская аудитория потребляет ТВ-контент в Интернете?

Среди онлайн-телезрителей 81,4% смотрят эфирное ТВ только в интернете: через Smart TV, мобильные приложения, сайты телеканалов и видеосервисы. Исследование, проведенное ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга») и getads при поддержке АРИР, анализирует пересечение аудитории разных способов потребления ТВ-контента в эпоху цифровизации и помогает понять, как изменились привычки пользователей.

Андрей Григорьев
Сопредседатель комитета по Digital Video Ad, генеральный директор и сооснователь GetShop.TV / getads
Диджитал-смотрение каналов становится все более популярным. Пользователи, которые какое-то время пользовались приложениями с доступом к ТВ-каналам, быстро и полностью переключаются на такой вид смотрения. Скорее всего, строительный бум, который был недавно в нашей стране, также простимулировал проникновение Smart TV. Мы видим: в новых домах застройщики теперь перестают предлагать классическую антенну.

В интерактивном опросе, созданном с помощью технологий компании getads, приняли участие онлайн-зрители телеканалов «Газпром-Медиа Холдинга»: НТВ, ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, «Матч ТВ». 81,4% респондентов заявили, что смотрят телевидение только в среде онлайн-вещания. 18,6% участников исследования совмещают традиционные и диджитал-способы потребления телевизионного контента.

Алексей Филия
Директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама
Приятно констатировать, что телевидение в России является одним из самых качественных и доступных медиа для пользователей во всех регионах. Телевизионным холдингам удалось вернуть линейный ТВ-просмотр в каждое персональное устройство и существенно расширить охваты классического первого экрана. Индустрию заботило, насколько уникальна аудитория, потребляющая ТВ-контент онлайн, и как она дополняет традиционный эфир. Этому было посвящено исследование, которое мы провели совместно с getads и АРИР.

Предпочтения по среде телепросмотра отличаются в зависимости от возраста. Большинство юных зрителей (до 18 лет) обращаются к стриминговым платформам (82,5%). 17,5% опрошенных в этой категории комбинируют просмотр онлайн и через антенну. В аудитории от 18 до 24 лет 86,9% респондентов выбирают приложения стриминговых сервисов и браузер. Приверженцев классического телесмотрения среди них меньше всего — 13,1%. Зрители старше 45 лет, напротив, чаще остальных обращаются к традиционному ТВ — в возрастной группе 55–64 лет их доля составляет 20,9%.

Алексей Филия
Директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама
Результаты опроса показали, что более 80% телезрителей цифрового эфира не пересекаются с аудиторией классического ТВ, и это обеспечивает дополнительный, инкрементальный охват. Такой инвентарь крайне необходим в эпоху дефицита видеоинвентаря и обмана (фрода), разрастающегося в цифровой среде. Мы рады, что у ГПМ Реклама есть возможность предложить рекламодателям прозрачные, безопасные инструменты, которые добавят еще больше эффективности их ТВ-коммуникации.

Ознакомиться с продуктом

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.