В кейсе для сервиса «РосШтрафы» агентство E-Promo использовало комплексный подход продвижения мобильного приложения: от запуска кампаний до их оптимизации и подготовки отчетности. По итогам удалось кратно увеличить количество платящих пользователей и количество установок.
В ходе работы над проектом команда E-Promo отслеживала показатели эффективности в AppMetrica и создала пул рекламных кампаний в Яндекс Директ, отразив наиболее важные уникальные торговые предложения в объявлениях. Для размещения рекламы специалисты обратились к full- и self-service DSP. Благодаря тестированию новых платформ получилось найти наиболее эффективных партнеров.
По мнению Михаила Цуприкова, председателя комитета по Mobile In-App Ad, Mobile Director MGCom, «кейс показывает, как комплексный подход к продвижению мобильных приложений, включающий тестирование различных платформ, оптимизацию кампаний и автоматизацию отчетности, может значительно увеличить количество платящих пользователей и установок. Это доказывает, что комплексная работа с данными и регулярная оптимизация кампаний приносят качественные результаты».
Агентство использовало сервис «Реклама мобильных приложений» в поиске «Яндекса», в частности объявления с кнопкой «Загрузить», включающие иконку и рейтинг. Были реализованы два типа рекламных кампаний: экспертные, направленные на ручное управление ставками и закупку определенного семантического ядра, и мастер-кампании, ставшие основным инструментом для привлечения пользователей.
Яндекс Директ, как отмечает Михаил, предлагает широкий охват аудитории, разнообразие форматов и типов рекламы для решения определенных задач, а также мощные инструменты автотаргетинга и оптимизации креативов: «Все это способствует более точной и гибкой настройке кампаний, а также повышению эффективности с точки зрения KPI клиента».
На следующем этапе необходимо было оптимизировать рекламу с помощью отобранных ключей, упрощенной структуры и автотаргетинга. Сначала специалисты использовали fixCPI для достижения KPI и роста трафика, а затем перешли на avgCPI для снижения стоимости привлечения. После этого команда агентства масштабировала кампании, меняя пороговые значения CPA/CPI. Используя Web+App сценарий, удалось объединить сайт и приложение для оптимизации по CAC.
Далее эксперты E-Promo настроили дашборды. Из-за сложной методологии CAC нужна была ежедневная автоматическая отчетность в удобном формате. В ней находились источники платящих клиентов, кампании, ОС. В рамках поиска решения был разработан скрипт на Python, который отвечал за извлечение данных из AppMetrica API и их объединение с Google Sheets. Обработка и визуализация информации производились в BI JetStat и Google Sheets.
«Отслеживание эффективности кампаний осуществляется с помощью аналитических платформ, например, AppMetrica или AppsFlyer, автоматических дашбордов и отчетности», — объясняет Михаил. Эксперт продолжает: «Ключевые метрики, такие как CAC и CPI, а также отслеживание LTV каждого пользователя в приложении особенно важны для оценки качества UA кампаний, а регулярное тестирование и оптимизация стратегий на основе данных позволяют повышать эффективность».
В результате была достигнута главная цель заказчика — количество платящих пользователей кратно увеличилось. Помимо этого, выросло число установок приложения.
«Кейс подчеркивает тенденции к использованию мультиканальных подходов, важности персонализированного таргетинга и тестированию новых рекламных платформ для поиска наиболее эффективных решений. В то же время он демонстрирует необходимость автоматизации сбора отчетов в мобильной рекламе для роста эффективности размещений, что остается не самой тривиальной задачей в условиях целого набора разнообразных площадок и особенностей атрибуции в рекламе мобильных приложений», — заключает Михаил.