Несмотря на усиление государственного регулирования и появление маркировки рекламы, Influencer-маркетинг продолжает оставаться важным инструментом для взаимодействия с аудиторией. Это доказывают успешные проекты, представленные в кейсбуке профильного комитета АРИР. Узнайте, как бренды выстраивали работу с блогерами в 2024 году.
В зависимости от решаемых задач все кейсы можно разделить на 2 категории: одни — направлены на рост охвата и построение знания у аудитории, другие — ориентированы на увеличение продаж. В этом году бренды сами определяли, к какой группе лучше отнести их проект, подкрепляя заявку соответствующими показателями.
Всего в сборнике представлено 14 кейсов от компаний из разных сфер бизнеса: электроника и бытовая техника, спорт, косметика, ритейл, стриминг, девелопмент, FMCG, IT и НКО. Большинство кампаний попали в категорию охватных.
Кейс бренда OPPO, реализованный специалистами ГПМ Реклама, GG, UM и YES BOZZ, демонстрирует, как яркий информационный повод может повлиять на продажи, увеличение трафика и рост знания бренда. Агентству Resonance в проекте для КХЛ удалось стимулировать интерес новой молодой аудитории к хоккею через создание метавселенной в Roblox и привлечение популярных детских блогеров.
Для бренда Polaris команда *feedstars подготовила видео-ролики в стиле кулинарных баттлов с известными шеф-поварами. Благодаря использованию разнообразных форматов и механик агентство смогло максимально расширить охват аудитории.
Чтобы укрепить паттерн покупки косметики и парфюмерии в Рив Гош, агентство Perfluence запустило оффлайн- и онлайн-интеграции с блогерами. По итогу команде удалось активировать труднодостижимые аудитории.
Специалисты из JAMI LUP организовали лекторий на тему психологии для бренда МЕГА и смогли достичь 1,5 миллиона просмотров. YouTube-шоу «Новости будущего», созданное командой Rabbit & Carrot, помогло девелоперу «Самолет» повысить узнаваемость и поддержать имидж технологичной компании.
Агентство SALO запустило имиджевую кампанию для Braun сразу на нескольких площадках, чтобы напомнить потребителям о продукции бренда — размещения у 15 блогеров помогли получить более 900 тысяч просмотров. Интеграции в сценарии инфлюенсеров и шоу с креативными концепциями, разработанными E-Promo, позволили MacCoffee повысить число брендовых запросов на 36%.
Чтобы увеличить узнаваемость бренда Магнит и Магнит Косметик на площадке VK Клипы и YouTube, а также поддержать акции к 30-летию магазина и представить его как территорию подготовки к гендерным праздникам и сезону гриля, команда OMD OM Group запустила продвижение в роликах блогера Яна Дилана. Охват проекта превысил 5 млн пользователей.
Агентство Realweb создало бьюти-бокс от TECNO и привлекло к сотрудничеству яркого амбассадора, а также макро- и мидл-блогеров. Дополнительно для продвижения использовали контекстную и programmatic-рекламу в «Яндексе», таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и рекламу на Ozon.
В кампании по продвижению туши от Vivienne Sabo команда Socialist обратилась к четырем инфлюенсерам из разных городов России и запустила ролики с CGI. Удалось охватить 5,6 млн человек, а вовлеченная аудитория превысила 22 тысячи.
Увеличить количество скачиваний приложения «Яндекс с Алисой», вовлечь молодую аудиторию и рассказать школьникам о полезных для учебы функциях — такие задачи стояли перед агентством Go Influence. Для их решения встраивались в контент блогера через органичные креативные сценарии. В итоге получили почти 70 млн просмотров роликов инфлюенсеров.
В блок перформанс вошли всего 2 проекта. OKKAM х WhoIsBlogger использовали data-driven подход в работе с блогерами, чтобы повысить количество установок приложения МТС Музыка. Агентство диай х димед показало, как продвигать некоммерческие проекты на примере «Школы молодого предпринимателя. Бизнес молодых». Охват рекламных интеграции у инфлюенсеров, а также публикаций в городских новостных и тематических сообществах составил более 1 млн.