С 8 июня начинается новый конкурсный сезон индустриального проекта от АРИР. Оргкомитет конкурса совместно с рабочими группами пересмотрел категории и номинации для участия. Глобальная перезагрузка «МИКС Россия» поможет лучше отражать те изменения, которые произошли на digital-рынке за последнее время.
«МИКС Россия» состоится уже в восьмой раз. Прошлогодняя локализация конкурса только подтолкнула к дальнейшему обновлению. Изменения этого года продиктованы трансформацией рынка и модернизацией инструментов. Теперь конкурсные блоки соответствуют рынку и уровню реализации проектов. Ежегодно жюри старается выделять агентства, проекты и компании, способствующие развитию интерактивного рынка рекламы в России.
«Рынок цифровых коммуникаций стремительно меняется. В оценке объемов рынка АРИР появились инновационные сегменты, такие как Retail Media Ad, Audio Ad, Influencer Marketing и пр. Запуская конкурс цифровых коммуникаций «МИКС Россия — 2023», мы стремимся показать опыт применения инновационных инструментов наравне с существующим арсеналом, показать мастерство исполнения стратегий в изменившихся обстоятельствах с учетом локальных возможностей», — считает президент АРИР Борис Омельницкий. Интернет стремительно меняет жизнь общества, создает новые сценарии для работы, отдыха, шоппинга и образования. Борис Омельницкий подчеркивает, что в новых сценариях возникают новые способы рекламных коммуникаций, которые необходимо изучать на практике и мы предлагаем лучшим специалистам указать дорогу всему рынку.
Оргкомитет «МИКС Россия» находится в активном диалоге с экспертами рынка. Вовлеченная работа жюри — это важный показатель, на который следует опираться тем, кто хочет осмысленно участвовать в конкурсах. Руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа Билайн Яна Чупина и активный участник рабочей группы по обновлению конкурса обозначила ключевой фактор, подтолкнувший на обновление «МИКС Россия»: «Столкнувшись с определёнными трудностями на этапе судейства, хотелось поучаствовать в улучшении конкурса, ведь качество работ было на хорошем уровне. Нужно было структурировать и актуализировать список подкатегорий и сфокусироваться на одной теме категории, учесть изменения на рынке коммуникаций и медиапотребления».
Стремление жюри конкурса к объективности говорит о его прозрачности для участников. Креативный директор Dr. Jung Никита Завьялов также выразил одно из ключевых мнений среди участников рабочих групп: «В этом году наша рабочая группа сконцентрировалась на проработке и углублении критериев оценки внутри категорий, чтобы жюри было проще правильно расставить акценты и сопоставить главное в кейсе с главным в номинации. А значит, быть еще более объективными».
Как считает Иван Парышев, председатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, CEO и основатель AstraLab, важнейший критерий успеха сегодня — это способность быстро меняться, подстраиваться под текущий контекст и делать это качественно. «Тот факт, что конкурс «МИКС Россия» в этом году обновил конкурсные категории и добавил новые номинации, как раз говорит ровно о том, что Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) очень быстро отреагировала на произошедшие изменения и в новом сезоне учла их в своей деятельности и продуктах»,— убежден Иван.
Эксперты конкурса оценят проекты в 4 группах категорий обновленного формата.
Группа категорий Channels of communications (Каналы коммуникации) перестала быть актуальной и отражать тот посыл, который изначально закладывался по оценке работ в том виде, в котором она была представлена в течение последних лет. Теперь здесь будут оценивать инструменты цифрового маркетинга (социальные сети, медиаканалы в digital), а также их применение под решение конкретных бизнес-задач.
Руководитель департамента по медиапланированию и социальным медиа Билайн Яна Чупина объясняет, что обновленная структура упорядочит номинации по смыслу и отделит заявки связанные с инструментами и технологиями, таких как лучший сайт или приложение, от маркетинговых кампаний. Таким образом, по словам Яны, это позволило расширить список номинаций, связанных с маркетинговыми коммуникациями (маркомом), а также учесть обновленную рекламную реальность, в которой появляется всё больше ecom-кампаний.
«Изменения улучшат работу жюри, так как профильные специалисты будут сосредоточены на одном поле профессиональной деятельности. Ну и как итог, это позволит повысить количество интересных заявок и упорядочит их конкуренцию. Очень надеюсь, что лучшие работы будут поднимать планку работ для всего рынка и вдохновлять бренды на смелые решения», — комментирует Яна Чупина.
Группа категорий Tools&Craft (Инструменты и мастерство исполнения) была также пересмотрена. С этого года представители рынка интерактивной рекламы могут сфокусироваться на участии в номинациях по web-дизайну и инновационной айдентике в digital более предметно и основательно.
«Понятные категории с понятными принципами отбора работ позволят: во-первых, сократить попадание работ не в свои категории (такое очень часто бывало), а во-вторых, уже на этапе оформления заявки увидеть те пункты, на которые имеет смысл сделать основной акцент в той или иной категории, чтобы иметь больше шансов на победу. Я уверен, что это всем на пользу!», — комментирует результаты проделанной работы Аршак Абгарян, сo-founder creative agency Nic’s impact.
Кардинальные изменения связаны с тем, что в условиях большой экспертизы крупных агентств, у специализированных, бутиковых и региональных команд практически не осталось возможностей быть замеченными и отмеченными в digital-конкурсах.
Группа категорий Best Use of Tools (Лучшее использование инструментов) столкнулась с не большим, но не менее существенным обновлением.
Теперь специалисты могут продемонстрировать как проекты, построенные исключительно на креативных, так и на контент-решениях.
Большой опыт участия в конкурсе позволяет предвосхитить категории. Иван Сиденко, креативный директор Re:evolution, считает, что активная работа над группой категорий Creative Use поможет дать дорогу молодым агентствам, их фантазиям и мыслям в применении новых технологий.
«2023 год очень сильно изменил рекламную индустрию, в первую очередь, на международном уровне. Теперь бал правят нейросети и искусственный интеллект: может ли робот написать симфонию, а нейроинтеллект заменить Эйзенштейна? На эти вопросы мы ответили соответствующими изменениями в конкурсе через создание группы категорий Creative use, но финальную точку или же многоточие поставят в этом споре работы нового сезона, и мы уже предвкушаем технологический прорыв в креативе!», — уверен Иван.
Креативный директор Dr. Jung Никита Завьялов дополняет своего коллегу. Представитель агентства Dr. Jung считает, что перезагрузка конкурса поможет избежать возникновение переоцененных или недооцененных наград, потому что признание должны получать именно те проекты, которые по-настоящему этого заслуживают.
«Мы предложили расширить сами категории, чтобы они полностью соответствовали трендам и учитывали новые механики и подходы. Все это откроет еще больше простора для подачи и поможет не остаться без награды тем, кто ее действительно заслуживает», — резюмирует Никита.
Группа категорий AdTech (Технологии и инновации) является самой молодой в конкурсе, но и к ней возникли конструктивные замечания. Участники, которые работают с передовым и технологичным инвентарем, получили идеальную возможность, чтобы продемонстрировать свои компетенции в цифровизации бизнеса, а также AdTech & MarTech.
За последние полтора года российский рекламный рынок изменился — менялись запросы рекламодателей, задачи бизнеса, появилась потребность в новых инструментах, подходах и запрос на новую эффективность, оценивает ситуацию Иван Парышев. «Поскольку, наверное, каждый участник рабочей группы не раз принимал участие в конкурсе с работами своей компании, для нас было очевидно: если меняются требования и ожидания от участников конкурса, то должны быть скорректированы критерии оценивания кейсов, категории и так далее. Принятые изменения играют важную роль в обе стороны. Уверен, что на работы, которые мы увидим в этому году, будет ориентироваться весь рекламный рынок РФ», — убежден председатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, CEO и основатель AstraLab.
Суммарно для участия в конкурсе доступны 51 номинация.
Оргкомитет конкурса заинтересован в предоставлении качественных и равных возможностей участия для всех специалистов в digital: на сайте конкурса представлены материалы с рекомендациями от жюри прошлого года, а также запущен Telegram-канал для оперативного информирования. Дополнительно на индустриальном контент-портале ADPASS 26, 28 и 30 июня в рамках проекта Best Cases Conference будут показаны яркие проекты, получившие награду от «МИКС Россия».
Сайт конкурса: https://mixxrussia.ru/
Организаторы: АРИР, ЦРБК
При поддержке: АКАР, АКАР Урал, АКАР Северо-Запад, РАМУ
Партнер конкурса: сейлз-хаус «Газпром-медиа»
Индустриальный контент-портал ADPASS
Генеральное информационное агентство: ТАСС
Генеральный индустриальный партнер: Sostav
Специальный партнер: Independent Media
Индустриальный партнер: агентство MediaNation
Образовательный партнер: Skillbox Media
Индустриальные партнеры: АКМР, СPAExchange
Медиапартнеры: портал «Цифровой мир», ICT2Go, ICT Online, Берза, Look VR, InterComm
Telegram-партнеры: TrueDigital, Digital News №1, Дигитал Чаек