По прогнозам АРИР, рынок E-Retail Media увеличится в более чем 1,5 раза по итогам 2024 года. Чтобы успевать за быстрыми изменениями ландшафта, эксперты профильного комитета ассоциации обновили экосистему сегмента. PDF-версия была представлена на НРФ’8. Сейчас карта доступна в интерактивном формате на платформе ADPASS
Лариса Юстус, сопредседатель комитета по E-Retail Media, сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia, отмечает, что рост количества игроков в сегменте E-Retail Media является одним из главных трендов на рынке: «Подтверждение этому — как увеличение числа ритейл-площадок, которые запускают возможности Retail Media, так и расширение инвентаря. Кроме click-in медийных и товарных форматов мы видим повышение доступности click-out размещений. Также наблюдается рост количества игроков в разделе Retail Media Network — тех, кто технологически и продуктово помогают e-commerce стать полноценной медийной площадкой».
В экосистему вошло 78 компаний, работающих в сегменте E-Retail Media. Интерактивный формат карты позволяет сортировать игроков по блокам:
• Agencies — агентства, предлагающие закупать E-Retail Media для клиентов
• Placements — все игроки E-Retail Media, разделенные на категории Classified, E-Grocery, Pharma, Fast Delivery, Marketplaces, Electronics, Kids
• Retail Media Networks — сервисные компании, позволяющие закупать E-Retail Media в рекламных блоках на ресурсах игроков рынк
«Интерактивная карта публикуется впервые и дает значительно более расширенные возможности по сегментации и глубине детализации», — считает Андрей Волков, сопредседатель комитета по E-Retail Media, операционный директор Easy Commerce, технологический партнер Okkam. По мнению эксперта, проект поможет сделать сегмент «еще более прозрачным и понятным для рекламодателей, а также позволит гораздо проще выбирать площадки под решение конкретной задачи».
Благодаря фильтрам компании можно сгруппировать по ряду показателей. Андрей перечисляет некоторые из них:
• Сертификация OZON, Kuper или одного из игроков.
• Цели, которые решает рекламодатель: для конверсионных задач подойдут товарные форматы, а для медийных — охватные.
• Наличие технологии Sampling.
• Доступность Click-Out и возможность вести внешний трафик.
• Технология закупки — аукционная или пакетная.
• Предоставление self-service ведения размещений.
• Метрики, доступные по результатам проведения размещений (Post-Click и Sales Uplift), а также верификация внешними пикселями.
Говоря о дальнейшем развитии проекта, Надежда Шилова, сопредседатель комитета по E-Retail Media, CEO Points:Ecom, отмечает, что в экосистеме появятся новые фильтры: например, по возможностям ORM и доступности push-рассылок. «Еще одним важным направлением будет использование опыта существующих рыночных продуктов и возможность интеграции с ними, а также разработка отдельной общей карты, включающей инструменты Retail Media», — дополняет эксперт.
По словам Андрея, экосистема будет актуализироваться 2 раза в год — следующее обновление запланировано на осень. Продукт сможет развиваться «за счет расширения списка площадок и изменения структуры. Например, скоро появится разделение игроков на блоки с Click-In и Click-Out типами рекламы».