Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

Опубликована оценка рынка интернет-рекламы в 2016 году по методике IAB Russia

Комитет по исследованиям IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году.  

В 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка Online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают.  Таким образом, обновленная методика дает более полное представление об актуальном состоянии рынка и распределении рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.

Объемы российского рынка интернет рекламы
(включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)

    2015 2016 Динамика
    млрд. руб. млрд. руб. Рост,%
PERFORMANCE Search 50,7 58,7 16%
CPX 36,6 49,5 35%
Итого 87,3 108,2 24%
BRANDING Video 5,6 6,6 19%
Banners (CPM) 19,1 21,2 11%
Итого 24,7 27,8 13%
Итого Online Ad   112,0 136,0 21%
Classifieds 25,0

 

Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia:

«Рынок digital, и в частности performance-направление, по итогам 2016 года снова показали уверенный рост. Это закономерно: в digital всё больше рекламодателей, крупных и средних, которые переходят в онлайн-трейд или укрепляют свои позиции; увеличивается количество каналов, инструментов – появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счет появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это, прежде всего, медийная и мобильная реклама, видео. В будущем будет всё труднее говорить об отдельных сегментах: есть один большой omni digital, в рамках которого и идет всё развитие».

Оценка по кварталам

    1Q’16 2Q’16 3Q’16 4Q’16
    млрд. руб. YoY, % млрд. руб. YoY, % млрд. руб. YoY, % млрд. руб. YoY, %
Performance Search 13,0 21% 14,4 22% 14,7 11% 16,7 12%
CPX 10,8 47% 11,2 34% 12,2 33% 15,2 30%
Итого 23,8 32% 25,6 27% 26,9 20% 31,9 20%
Branding Video 1,1 37% 1,5 18% 1,9 19% 2,2 11%
Banners (CPM) 3,5 15% 4,9 12% 4,9 10% 7,9 9%
Итого 4,6 20% 6,4 13% 6,8 12% 10,0 9%
Итого Online Ad 28,4 29% 32,0 24% 33,7 18% 42,0 17%

 

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia:

«Подведя итоги 2016 года по новой методике оценки IAB Russia, мы видим, что все сегменты продемонстрировали двузначный рост. При этом совокупный объем Performance инструментов составил 80%, а на Branding было потрачено 20%.           

Анализ динамики по кварталам показывает замедление темпов роста в 2016 году, что объясняется тем, что во втором полугодии 2015 года произошло восстановление объемов рекламного рынка, и мы считаем рост с увеличившейся базы.

Рынок Classifieds по итогам 2016 года оценен в 25 млрд. рублей, что добавляет к  традиционным сегментам значительный объем и позволяет заявить о 161 млрд. рублей рекламно-маркетинговых бюджетов пришедших в интернет в 2016 году. Впервые проведенная IAB Russia оценка рынка Classifieds по итогам первого полугодия вызвала профессиональный интерес игроков этого рынка, что позволило по итогам всего 2016 года собрать данные финансовых отчетов и экспертные мнения таких крупных игроков как: AVITO, HeadHunter, Hearst Shkulev Digital, Яндекс, 2GIS и сделать оценку, презентующую для рекламодателей еще один эффективный сегмент рынка».

Методология

Эксперты  IAB Russia провели исследование  в два этапа: на первом была получена оценка рынка от представителей крупнейших площадок и  их консолидированные данные; на втором — оценка была уточнена за счет данных крупных коммуникационных групп и рекламных агентств.

Оценка проводилась в трех ключевых сегментах:

  • Perfomance — доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат». В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
  • Branding —  доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения». Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и  растущий сегмент видеорекламы.
  • Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.

Алексей Беляев, председатель комитета по Исследованиям IAB Russia:

«Предлагаемая оценка, на наш взгляд, адекватно отражает как текущее состояние рынка и его динамику, так и интерес участников рекламного рынка к существующим продуктам, и их приоритеты в решении коммуникационных задач. Думаю, что в 2017 году мы увидим продолжение роста объемов рынка интерактивной рекламы, обусловленный как развитием существующих и появлением новых рекламных продуктов и форматов, так и дальнейшим увеличением аудитории, частоты и времени пользования интернет».

 

 

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.