Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

Опубликована оценка рынка интернет-рекламы в 2016 году по методике IAB Russia

Комитет по исследованиям IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году.  

В 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка Online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают.  Таким образом, обновленная методика дает более полное представление об актуальном состоянии рынка и распределении рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.

Объемы российского рынка интернет рекламы
(включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)

    2015 2016 Динамика
    млрд. руб. млрд. руб. Рост,%
PERFORMANCE Search 50,7 58,7 16%
CPX 36,6 49,5 35%
Итого 87,3 108,2 24%
BRANDING Video 5,6 6,6 19%
Banners (CPM) 19,1 21,2 11%
Итого 24,7 27,8 13%
Итого Online Ad   112,0 136,0 21%
Classifieds 25,0
Мария Черницкая
президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia
Рынок digital, и в частности performance-направление, по итогам 2016 года снова показали уверенный рост. Это закономерно: в digital всё больше рекламодателей, крупных и средних, которые переходят в онлайн-трейд или укрепляют свои позиции; увеличивается количество каналов, инструментов – появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счет появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это, прежде всего, медийная и мобильная реклама, видео. В будущем будет всё труднее говорить об отдельных сегментах: есть один большой omni digital, в рамках которого и идет всё развитие.

Оценка по кварталам

    1Q’16 2Q’16 3Q’16 4Q’16
    млрд. руб. YoY, % млрд. руб. YoY, % млрд. руб. YoY, % млрд. руб. YoY, %
Performance Search 13,0 21% 14,4 22% 14,7 11% 16,7 12%
CPX 10,8 47% 11,2 34% 12,2 33% 15,2 30%
Итого 23,8 32% 25,6 27% 26,9 20% 31,9 20%
Branding Video 1,1 37% 1,5 18% 1,9 19% 2,2 11%
Banners (CPM) 3,5 15% 4,9 12% 4,9 10% 7,9 9%
Итого 4,6 20% 6,4 13% 6,8 12% 10,0 9%
Итого Online Ad 28,4 29% 32,0 24% 33,7 18% 42,0 17%
Борис Омельницкий
Президент IAB Russia
Подведя итоги 2016 года по новой методике оценки IAB Russia, мы видим, что все сегменты продемонстрировали двузначный рост. При этом совокупный объем Performance инструментов составил 80%, а на Branding было потрачено 20%. Анализ динамики по кварталам показывает замедление темпов роста в 2016 году, что объясняется тем, что во втором полугодии 2015 года произошло восстановление объемов рекламного рынка, и мы считаем рост с увеличившейся базы. Рынок Classifieds по итогам 2016 года оценен в 25 млрд. рублей, что добавляет к  традиционным сегментам значительный объем и позволяет заявить о 161 млрд. рублей рекламно-маркетинговых бюджетов пришедших в интернет в 2016 году. Впервые проведенная IAB Russia оценка рынка Classifieds по итогам первого полугодия вызвала профессиональный интерес игроков этого рынка, что позволило по итогам всего 2016 года собрать данные финансовых отчетов и экспертные мнения таких крупных игроков как: AVITO, HeadHunter, Hearst Shkulev Digital, Яндекс, 2GIS и сделать оценку, презентующую для рекламодателей еще один эффективный сегмент рынка.

Методология

Эксперты IAB Russia провели исследование в два этапа: на первом была получена оценка рынка от представителей крупнейших площадок и их консолидированные данные; на втором — оценка была уточнена за счет данных крупных коммуникационных групп и рекламных агентств.

Оценка проводилась в трех ключевых сегментах:

  • Perfomance — доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат». В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
  • Branding — доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения». Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и  растущий сегмент видеорекламы.
  • Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.
Алексей Беляев
председатель комитета по Исследованиям IAB Russia
Предлагаемая оценка, на наш взгляд, адекватно отражает как текущее состояние рынка и его динамику, так и интерес участников рекламного рынка к существующим продуктам, и их приоритеты в решении коммуникационных задач. Думаю, что в 2017 году мы увидим продолжение роста объемов рынка интерактивной рекламы, обусловленный как развитием существующих и появлением новых рекламных продуктов и форматов, так и дальнейшим увеличением аудитории, частоты и времени пользования интернет.
Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.