Комитет по исследованиям IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году.
В 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка Online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают. Таким образом, обновленная методика дает более полное представление об актуальном состоянии рынка и распределении рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.
Объемы российского рынка интернет рекламы
(включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)
2015 | 2016 | Динамика | ||
млрд. руб. | млрд. руб. | Рост,% | ||
PERFORMANCE | Search | 50,7 | 58,7 | 16% |
CPX | 36,6 | 49,5 | 35% | |
Итого | 87,3 | 108,2 | 24% | |
BRANDING | Video | 5,6 | 6,6 | 19% |
Banners (CPM) | 19,1 | 21,2 | 11% | |
Итого | 24,7 | 27,8 | 13% | |
Итого Online Ad | 112,0 | 136,0 | 21% | |
Classifieds | 25,0 |
Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia:
«Рынок digital, и в частности performance-направление, по итогам 2016 года снова показали уверенный рост. Это закономерно: в digital всё больше рекламодателей, крупных и средних, которые переходят в онлайн-трейд или укрепляют свои позиции; увеличивается количество каналов, инструментов – появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счет появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это, прежде всего, медийная и мобильная реклама, видео. В будущем будет всё труднее говорить об отдельных сегментах: есть один большой omni digital, в рамках которого и идет всё развитие».
Оценка по кварталам
1Q’16 | 2Q’16 | 3Q’16 | 4Q’16 | ||||||
млрд. руб. | YoY, % | млрд. руб. | YoY, % | млрд. руб. | YoY, % | млрд. руб. | YoY, % | ||
Performance | Search | 13,0 | 21% | 14,4 | 22% | 14,7 | 11% | 16,7 | 12% |
CPX | 10,8 | 47% | 11,2 | 34% | 12,2 | 33% | 15,2 | 30% | |
Итого | 23,8 | 32% | 25,6 | 27% | 26,9 | 20% | 31,9 | 20% | |
Branding | Video | 1,1 | 37% | 1,5 | 18% | 1,9 | 19% | 2,2 | 11% |
Banners (CPM) | 3,5 | 15% | 4,9 | 12% | 4,9 | 10% | 7,9 | 9% | |
Итого | 4,6 | 20% | 6,4 | 13% | 6,8 | 12% | 10,0 | 9% | |
Итого Online Ad | 28,4 | 29% | 32,0 | 24% | 33,7 | 18% | 42,0 | 17% |
Борис Омельницкий, Президент IAB Russia:
«Подведя итоги 2016 года по новой методике оценки IAB Russia, мы видим, что все сегменты продемонстрировали двузначный рост. При этом совокупный объем Performance инструментов составил 80%, а на Branding было потрачено 20%.
Анализ динамики по кварталам показывает замедление темпов роста в 2016 году, что объясняется тем, что во втором полугодии 2015 года произошло восстановление объемов рекламного рынка, и мы считаем рост с увеличившейся базы.
Рынок Classifieds по итогам 2016 года оценен в 25 млрд. рублей, что добавляет к традиционным сегментам значительный объем и позволяет заявить о 161 млрд. рублей рекламно-маркетинговых бюджетов пришедших в интернет в 2016 году. Впервые проведенная IAB Russia оценка рынка Classifieds по итогам первого полугодия вызвала профессиональный интерес игроков этого рынка, что позволило по итогам всего 2016 года собрать данные финансовых отчетов и экспертные мнения таких крупных игроков как: AVITO, HeadHunter, Hearst Shkulev Digital, Яндекс, 2GIS и сделать оценку, презентующую для рекламодателей еще один эффективный сегмент рынка».
Методология
Эксперты IAB Russia провели исследование в два этапа: на первом была получена оценка рынка от представителей крупнейших площадок и их консолидированные данные; на втором — оценка была уточнена за счет данных крупных коммуникационных групп и рекламных агентств.
Оценка проводилась в трех ключевых сегментах:
Алексей Беляев, председатель комитета по Исследованиям IAB Russia:
«Предлагаемая оценка, на наш взгляд, адекватно отражает как текущее состояние рынка и его динамику, так и интерес участников рекламного рынка к существующим продуктам, и их приоритеты в решении коммуникационных задач. Думаю, что в 2017 году мы увидим продолжение роста объемов рынка интерактивной рекламы, обусловленный как развитием существующих и появлением новых рекламных продуктов и форматов, так и дальнейшим увеличением аудитории, частоты и времени пользования интернет».