Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

Органическое продвижение приложений в новых реалиях: ключевые инструменты и результаты

«Есть чем поделиться» — формат партнерских подкастов с членами АРИР, в которых они обсуждают новости и анонсы, в том числе в коллаборации с другими комитетами. Проект реализуется в двух форматах — аудио и видео. Новый выпуск шоу посвящен органическому продвижению приложений в сторах. 

Из-за медиаинфляции и изменения ландшафта необходимо пересматривать подход к мобильной рекламе. Органическое продвижение актуально для любого рекламодателя, который развивает свое приложение. Однако теме уделяется мало внимания — игроки больше говорят о платном трафике. Спикеры подкаста, Михаил Цуприков, председатель комитета по Mobile In-App Ad, и Семен Ганжа, коммерческий директор Appbooster, обсудили причины сложившейся ситуации на рынке. 

Первые результаты от органического продвижения, по мнению экспертов, можно получить достаточно быстро. По мнению Семена, наиболее эффективными инструментами являются «те, которые используются в рамках комплексного подхода и позволяют системно работать с органическим трафиком». К ним спикер относит: 

1) ASO с продуктовым подходом. Это не просто работа с метаданными, а стратегия, включающая бэклог гипотез, который учитывает календарь обновлений, сезонность и маркетинговые активности. Итерационный процесс тестирования и анализ данных, включая инсайты от UA-команды, позволяют повышать эффективность.

2) Оптимизацию видимости в поиске. Важны не только высокочастотные ключевые слова, но и работа с низкочастотными запросами. Это дает возможность точечно усиливать позиции и расширять охват.

3) Инструменты сторов (In-App Events, Custom Product Pages/Custom Store Listings, фичеринг). Системное использование всех доступных возможностей сигнализирует сторам о развитии приложения, что приводит к повышению его видимости. Важно тестировать и использовать потенциал каждого инструмента на максимум.

В качестве одного из наиболее эффективных инструментов Михаил также называет фидбэк и управление репутацией — «поощрение пользователей оставлять положительные отзывы на приложение в сторах и оперативное реагирование на негативные. Это напрямую влияет на улучшение видимости и удобство поиска».

Ключевой фактор успеха, отмечает Семен, — это комплексный подход: «Эффективность органического продвижения возрастает, когда есть скоординированное взаимодействие между ASO, продуктовой командой, маркетингом и UA-направлением. Только в связке эти инструменты дают предсказуемый и устойчивый рост».

Особенности продвижения стартапов — еще одна тема, которую затронули участники подкаста. Эксперты описали индустрии, которым подходит органический трафик, и рассказали, как продвигать приложения с низкой базой пользователей. Также Михаил и Семен ответили на вопрос о том, как сделать органику управляемой и прогнозируемой. В завершение выпуска они поговорили про альтернативные сторы.

В 2025 году при продвижении приложений Михаил советует обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Комплексный подход: использование нескольких инструментов одновременно для достижения устойчивого роста и удержания в топе. Это включает в себя ASO, мотивированный трафик, рекламу и продвижение в рекламных и социальных сетях.
  2. Изменения в ландшафте: из-за высокой медиаинфляции важно регулярно пересматривать подход к маркетингу и сплит инструментов, уделяя больше внимания органическому продвижению и его эффективному комбинированию со стратегиями, направленными на платное привлечение пользователей.
  3. Работа с репутацией: улучшение имиджа приложения в магазинах для повышения доверия и конверсии, а именно грамотное управление отзывами и рейтингами.
  4. Обязательное использование антифрод инструментов для обнаружения мошеннических действий с инсталлами и целевыми действиями в приложениях.

Посмотреть

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.