В Москве успешно завершилась работа Большого рекламного индустриального форума, собравшего ведущих экспертов медиакоммуникационной индустрии. Мероприятие прошло с 10 по 11 июня на площадке Москоу Кантри Клаб и объединило 300 участников.
Форум открыла пленарная дискуссия «Коммуникационная индустрия 2030: роль в экономике, политике и обществе». Проведенная дискуссия определила ключевые векторы всех основных круглых столов. В обсуждении приняли участие свыше 40 экспертов, в том числе президенты ключевых ассоциаций индустрии коммуникаций, представители отраслевых государственных структур и ведомств, руководители институтов развития.
На протяжении двух дней участники форума вели оживленные дискуссии об актуальных проблемах рекламной индустрии, среди них: состояние рынка коммуникаций; проблемы регулирования; недостаточное инвестирование брендов в креатив; технологии; кадры и образование.
На этом фоне в рамках БРИФ особое внимание было уделено работе над формированием документа «Коммуникации 2030». Совместная форсайт-сессия, объединившая знания и опыт специалистов из разных сфер медиакоммуникационной индустрии, позволила конкретизировать цели и задачи документа, который в дальнейшем определит единое представление о перспективах отрасли. Ожидается, что следующий БРИФ станет площадкой презентации итогов плодотворных обсуждений.
Также среди ключевых результатов работы форума:
• Комиссия экспертов АКАР поделилась данными о динамике российского рекламного рынка за первый квартал 2025 года. Объем рынка составил 185-187 млрд рублей (без учета OOH-сегмента). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 11%.
• Чтобы минимизировать последствия регуляторных инициатив, Борис Омельницкий, президент АРИР, предложил описать и измерить ценности, которые рекламная индустрия приносит бизнесу, обществу, государству.
• На примере рейтинга ЭКГ (Экология. Кадры. Государство) эксперты рассмотрели механизмы формирования объективных бизнес-рейтингов и их значимость. Как отметила вице-президент АКАР Анастасия Горелкина, рейтинг ЭКГ — это универсальный инструмент для оценки бизнеса любого уровня в разных отраслях и регионах. Он понятен как обществу, так и государству, а также помогает агентствам включиться в социальную ответственность.
Итоги БРИФ показали готовность профессионального сообщества к конструктивному диалогу по ключевым вопросам развития отрасли. Важным результатом прошедшего форума стало решение о необходимости его ежегодного проведения в виду его востребованности и актуальности.
В чем секрет особой атмосферы первого по-настоящему индустриального форума?
БРИФ удивил участников не только деловой программой, но и продуманными зонами для неформального общения и отдыха. Партнеры форума создали все условия для комфортного времяпрепровождения.
• Редакция Sostav позволила участникам совместить полезный досуг с нетворкингом. Гости форума получили в подарок корпоративную игру «Битва титанов» от редакции.
• Команда ADPASS создала уютную атмосферу для неформальных рабочих встреч и продолжения профессиональных дискуссий в непринужденной обстановке.
• Медиахолдинг 8MEDIA подготовил не только стилизованное пляжное пространство для отдыха, но и позаботился о здоровье участников: витаминные смузи пользовались особой популярностью на БРИФ.
Благодаря активному участию ведущих экспертов отрасли и всесторонней поддержке партнеров, форум смог реализовать свою главную цель — создать площадку, где каждый участник ощутил свою причастность к формированию современного облика рекламной индустрии.
— Партнёры: Калинов Родник, Lifeline, 8 MEDIA.AGENCY, T.Frame
— Мерч-партнёр: Oasis
— Ключевой медиаресурс форума: ADPASS
— Генеральный индустриальный партнёр: Sostav
— Официальный telegram-канал форума: Рекламная индустрия России
— Генеральное информационное агентство: ТАСС
— Генеральный информационный партнёр: Rambler&Co
— Стратегический информационный партнёр: медиагруппа «Комсомольская правда»
— Ведущий информационный партнёр: РГ Медиа
— Ключевой информационный партнёр: КоммерсантЪ
— Информационные партнёры: Телецентр «Останкино», PR News, журнал Стратегия, PrimaMedia, журнал «Наружка»
— Индустриальные партнёры: АКМР, АБКР, ARDA, НАТ, POPAI, РАСО, АКОС, РА BTL