VII «Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» анонсировала запуск масштабного конкурса «Внутренние коммуникации». Профессионалы рынка выявят лидеров в области внутрикорпоративных практик и составят рейтинг лучших экспертов и HR-проектов. О новом конкурсе, а также о влиянии внутренних коммуникаций на функционирование бизнеса рассказывают оргкомитет и жюри премии.
Конкурс «Внутренние коммуникации» в рамках «НПБК. Эффективность» поощрит тех, кто создаёт профессиональные и сильные команды и видит внутренние коммуникации как стратегическое искусство управления персоналом. Направление открыто для менеджеров и компаний, внедривших в свою работу уникальные технологии построения HR-брендов, успешные внутрикоммуникационные и HR-механики.
К участию привлекаются проекты по развитию культуры, миссии и ценностей компании, по найму, обучению и аттестации сотрудников. Также оцениваются реализованные программы мотивации персонала, антикризисные решения, комплексные кампании 360, социальные и ESG-программы.
Заявки принимаются в трёх номинациях:
Эксперты и компании могут использовать положительный опыт участия в премии для обмена экспертизой, усиления HR-бренда и привлечения новых перспективных сотрудников в команду.
Мария Гусева, заместитель директора по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре VK, рекомендует участвовать в конкурсе осознанно, фокусироваться на получении признания от тех, кто формирует общественное мнение, от профессионалов в своей области: «Это в свою очередь может повлиять на личную мотивацию и собственное развитие. К тому же участие позитивно сказывается на позиционировании компании и укреплении личного бренда ее руководителя или конкретной команды».
Оценивать заявки конкурса «Внутренние коммуникации» будет профессиональный экспертный совет. В судейский корпус приглашены руководители HR-департаментов крупнейших российских брендов и агентств. Первые подтвердившиеся эксперты поделились мнением о роли внутренних коммуникациях в развитии бизнеса.
По словам Марии Гусевой, внутриком — это «стратегическая функция, которая помогает компании достигать бизнес-результатов, влияет на эффективность и вовлеченность персонала, является связующим звеном между руководством и сотрудниками всех уровней и объединяет разрозненные команды».
Налаженные внутренние коммуникации способствуют повышению производительности, лояльности и удовлетворенности работников, соглашается Маргарита Климентовская, директор по корпоративным коммуникациям НСК/НРА: «Эксперт по внутрикому формирует культуру компании, укрепляет доверие и взаимопонимание между сотрудниками, работает на сплочение людей в рамках одной миссии. Благодаря этой функции все четко понимают свою роль в бизнес-процессах и осознают свою ценность». В будущем важность этого аспекта будет только усиливаться, прогнозирует Маргарита.
Грамотное взаимодействие с персоналом выходит за пределы обычного информирования и предполагает многоуровневый подход. «Информация должна легко и быстро передаваться как от топ-менеджмента до каждого сотрудника, так и в обратном направлении. Но для быстрого воплощения принятых решений необходима не только осведомленность команды, но и её поддержка. А значит, задача информировать сотрудников делит значимость с необходимостью их вдохновлять, работать с возражениями и предвосхищать страхи от предстоящих изменений», — считает Александра Горчакова, директор по персоналу группы «Самолет».
Если же вы только начинаете внедрять комплексную систему управления внутренними коммуникациями, то ожидать первые изменения стоит как в ближайшие сроки, так и в долгосрочной перспективе.
«Первые маленькие, но очень важные результаты появятся безотлагательно — большая вовлеченность людей и благодарность за то, что компания посвящает сотрудников во все значимые новости и события, будет понятна из фидбэка в первый месяц», — делится Алла Еремина, HR-директор Media Direction Group. — Однако глобальные изменения, такие как формирование корпоративной культуры, укрепление бренда работодателя и общее повышение лояльности сотрудников, имеют отложенный эффект и строятся не сразу. При тщательном следовании утвержденному плану через год можно увидеть ощутимый положительный результат».
Отправляйте заявки и смотрите подробную информацию о конкурсе «Внутренние коммуникации» на официальном сайте.
«Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» — награда за эффективные маркетинговые и внутрикоммуникационные практики и одно из важнейших деловых событий страны. Премия учреждена в 2015 году в качестве ежегодного проекта Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).