Национальная Премия бизнес-коммуникаций завершила шестой конкурсный сезон. Большое трёхэтапное голосование окончено — объявляются победители, призёры и номинанты премии, а также отмечаются заявки, вошедшие в шорт-лист.
*По версии экспертного совета НПБК
В 2022 году бизнес был сосредоточен на выполнении базовых KPI, а его основная цель заключалась в желании создать стабильность. Эти «тренды» объединяют все поданные на НПБК заявки. Эксперты шестой НПБК рассказали, на основе каких критериев были выбраны победители этого сезона, а также поделились мнениями о том, на что индустрии стоит обратить внимание в текущем сезоне.
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, отметила лояльность жюри к работам по причине сложившейся ситуации. Эксперт отдавала наибольшие оценки тем проектам, которые выходили за рамки стандартных схем коммуникации, применяли новые инструменты, выходили в неэндемичные потребительские сегменты и, безусловно, обеспечивали реальный бизнес-результат.
По мнению Ольги Бобровой, в заявках не хватило креатива, дерзости, нестандартного мышления, нового инструментария и выстроенности стратегий. «Ведь на фоне общепринятых, академических коммуникационных схем зачастую теряется суть проектов и не ощущается та тонкая (но единственно имеющая значение) материя маркетинговой экспертизы, которая и превращает просто коммуникации в коммуникации, попадающие в самое сердце потребителя. В общем, хочется призвать всех к поиску креативных решений, нестандартных подходов и адаптивных стратегий», — комментирует эксперт.
Сергей Ефимов, руководитель бизнеса Рекламы и Печати, Почта России, сопредседатель комитета AdTech, АКАР, считает, что цель индустриальных премий — не только наградить лучшие работы, но и отразить актуальный вектор мышления индустрии в её лучших работах за год. По мнению эксперта, среди участников было много компаний, которые смогли показать высочайшие результаты эффективности бизнес-коммуникаций.
Ольга Барская, вице-президент по развитию OMD OM Group, cопредседатель комитета медиаагентств, АКАР, отмечает, что сезон 2022 порадовал разнообразием и качеством заявок: бренды продолжают создавать яркие кампании, которые не только привлекают внимание картинкой, но и приносят реальные бизнес-результаты. Эксперт также акцентирует внимание на том, что вырос уровень социальных кампаний.
Лидеров маркетинговой индустрии России выбирает профессиональный экспертный совет, в состав которого ежегодно входит более 100 ведущих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций — в этом году заявки оценивали 111 экспертов.
Золото в номинации «Товары длительного пользования» — Башилова Екатерина, директор по маркетингу, АСКОНА
Награда за достижения — это всегда про мотивацию и уверенность. «Накладывает» ли победа на плечи обладателя награды профессиональную ответственность? Свою победу комментирует Екатерина Башилова, директор по маркетингу, АСКОНА. Екатерина стала обладательницей золота в конкурсе «Лучший маркетолог» в номинации «Товары длительного пользования».
В какой момент реализации кейса приходит осознание, что проделанная работа достойна оценки экспертного сообщества и награды, мотивируют ли результаты участия прошлых сезонов на участие в следующих? Мнениями поделились обладатели Гран-При и специальной награды.
Trendsetter в номинации «Социальная ответственность» — Трудно подросткам // НМГ; MORE.TV — Национальная Медиа Группа; MORE.TV // OMD Media Direction
Гран-При в номинации «Социальная ответственность» — Dirol Don’t Drop // Dirol — Mondelēz // emg
Гран-При в номинации «Интернет-реклама» — Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников // Алабуга Политех // Deltaplan
«Осознание успеха приходит в момент, когда смотришь на исходную точку проекта. Внутри проекта часто перестаёшь воспринимать текущие результаты как выдающиеся достижения — они кажутся чем-то рутинным, плановым. Выполнили план — хорошо, перевыполнили — прекрасно, работаем дальше, больше, эффективнее. Но когда вспоминаешь, с чего всё начиналось, видишь проделанный путь, вспоминаешь все сложности, которые удалось решить, новые идеи, которые двигали проект вперёд, то понимаешь, какая большая и классная работа была проделана и она действительно достойна оценки экспертов. Ну и награды, конечно». — Екатерина Брянцева, Client Group Head Deltaplan Group
«Интересно, что иногда больше мотивируют даже не успешные кейсы сезона, а провальные заявки. Смотришь на результаты номинации и понимаешь, как можно было сделать лучше, где не доработали, где не докрутили, как с этим справились конкуренты. Здоровая фестивальная злость — это неплохо. Даёт топливо для того, чтобы в следующий раз сделать лучше». — Людмила Черных, CMO Deltaplan Group
Участники сезона также рассказали, почему выбрали Национальную Премию бизнес-коммуникаций в качестве площадки для демонстрации своих достижений. Кто-то отмечает вес премии в рейтинге АКАР, экспертное жюри и статус проекта в индустрии, а кому-то важны принципы НПБК: открытый диалог с индустриальным сообществом и участниками и внимание к предложениям по улучшению проекта.
Рейтинг лучших маркетологов и лучших маркетинговых практик 2022 по версии экспертного совета НПБК опубликован в журнале Сноб, а также на официальном сайте премии.
Организаторы: ЦРБК, ADPASS, АКАР, АРИР, РАМУ
Генеральный индустриальный партнёр: Sostav
Официальное деловое издание: РБК
Генеральный информационный партнёр: Rambler&Co
Генеральное информационное агентство: ТАСС
Главный информационный партнёр: Российская газета
Специальное бизнес-издание: Сноб
Маркетинговый партнёр: СберМаркетинг, AMDG
Премиальное Indoor-телевидение: Novikov TV
Специальный информационный партнёр: Inc.Russia
Основной информационный партнёр: РИА Новости
Информационные партнёры: Комсомольская правда, Лайфхакер, InterComm.media, МИР24, B2B Journal
При поддержке: АКМР