Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

Рынок Performance-маркетинга 2024: ключевые игроки и инструменты

Performance-маркетинг является основным элементом медиа-сплита для большинства рекламодателей. Этот сегмент продолжает расти и становиться все более сложным. Профильный комитет АРИР обновил экосистему, чтобы актуализировать состояние рынка и добавить новых игроков.

«Мы проверили и точно разделили участников по коммуникационным и диджитал-группам, с акцентом на агентства, оказывающие в первую очередь услуги по performance-маркетингу», — описывает изменения на карте Надежда Мерещенко, сопредседатель комитета по Performance Marketing и смежным рынкам, управляющий директор Realweb. Она продолжает: «Также в связи с активным ростом доли клиентов с inhouse-командами и развитием компаний, предоставляющих агрегированные сервисы закупки performance-рекламы, был выделен отдельный блок в Aggregators&Advertising Services». Кроме того, отдельную категорию на карте сформировала performance гео-реклама.

Основное отличие этой версии от предыдущей, как отмечает  Андрей Крисюк, сопредседатель комитета по Performance Marketing и смежным рынкам, Генеральный директор ООМ (by Okkam), заключается в том, что эксперты перенесли игроков со специализацией в мобайле (без рекламных web-активаций) в экосистему Mobile In-App Ad. Алексей Федин, персональный член АРИР, сопредседатель комитета по Performance Marketing и смежным рынкам, так объясняет это решение: «Мобильные агентства предоставляют иной перечень работ. Если компания была неправильно обозначена на карте и оказывает полный спектр digital-услуг, при этом позиционирует себя как мобильная, ей необходимо сменить позиционирование, чтобы качественно отразиться на восприятии экосистемы рекламодателями».

Своим мнением также делится Михаил Цуприков, председатель комитета по Mobile In-App Ad, Mobile Director MGCom: «Совместно с председателями комитета по Performance Marketing было принято решение об удалении блока Full-service Agency из экосистемы Mobile In-App Ad, поскольку разделы дублировались, что вызывало дополнительные вопросы со стороны представителей индустрии. С карты Performance, в свою очередь, убрали игроков, позиционирующих себя и специализирующихся только на Mobile».

По словам Андрея, ключевая задача проекта остается прежней — «помочь рекламодателям легко сориентироваться при выборе партнера на performance-активации или решить точечные задачи во время поиска дополнительных источников конверсионного инвентаря, аналитических решений, технологий автоматизации». «Экосистема отражает актуальный список агентств, технологий и продуктов, доступных на российском рынке. Это полезно для конечных рекламодателей для оценки актуальности используемого стека», — дополняет Алексей.

Надежда продолжает мысль коллег: «Экосистема помогает увидеть изменения игроков на рынке, появление новых технологий или направлений, а также акценты и развитие компаний на российском рынке. Клиенты могут наблюдать за трендами и всеми возможностями performance-инвентаря».

Всего на карте представлено 238 компаний. Экосистема разделена на четыре смысловых блока по типу услуг:

Верхний уровень карты занимает сегмент Platforms. В него входят площадки Retail Media, а также сети с оплатой за действие (Action-based сети). Помимо этого, в блок включены SSP- и DSP-платформы, платные поисковики, классифайды и сервисы, которые размещают платную таргетированную рекламу, занимаются ретаргетингом и публикуют объявления на основе данных сотовых операторов.

Раздел Analytics расположен на среднем уровне карты. Он включает различные инструменты для анализа трафика. Также в блоке присутствуют сервисы, предоставляющие технологии отслеживания эффективности digital-рекламы с помощью трекинга пользовательских звонков. В прошлом году, в связи с необходимостью маркировки интернет-рекламы, в категорию были добавлены операторы рекламных данных, утвержденные Роскомнадзором.

Нижний уровень экосистемы разделен на две части. Блок Agencies включает коммуникационные и digital-группы, а также компании, специализирующиеся на performance-маркетинге. Категория Management and Optimization представлена платформами для эффективного управления рекламой.

Карта рынка Performance Marketing 2024

Интерактивная версия карты рынка Performance Marketing 2024

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.