Эксперты комитета по Digital Audio Ad Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) обновят карту рынка. Это поможет игрокам в поиске партнеров и сервисов, презентует текущее положение сегмента. Для актуализации экосистемы цифровой аудиорекламы в 2025 году профильный комитет АРИР запускает сбор заявок от компаний.
Экосистема объединяет продавцов и покупателей аудиорекламы, а также технологические решения, обеспечивающие взаимодействие между ними.
Карта разделена на 5 блоков, отражающих позиции участников в цепочке создания и дистрибуции цифровой аудиорекламы. На нижнем уровне экосистемы расположена категория Buyers. Это агентства и коммуникационные группы, которые занимаются закупкой размещений аудиороликов.
Также на нижнем уровне карты размещен блок Data. В его состав вошли DMP-платформы и исследовательские компании, специализирующиеся на аудиоконтенте.
Online Audio Sellers, селлеры инвентаря в аудиорекламе, и Audio Ad Networks, рекламные сети, объединяющие несколько площадок разных издателей, сформировали группу Sellers.
Категория Tech находится на этом же уровне, в центральной части экосистемы. Она представлена рекламными серверами, которые размещают таргетируемые аудиоролики в онлайн-среде, а также Voice-activated, AI-contextual ADS — рекламой, основанной на технологии распознавания голоса, и контекстной рекламой на основе ИИ.
Самый большой блок занимают паблишеры — Publishers, площадки дистрибуции аудиоконтента. В первую очередь в категорию были добавлены онлайн-площадки радиостанций. Также в блок включены музыкальные стриминги, медиахолдинги, соцсети, издатели подкастов и аудиокниг.