Модераторами стратегической сессии выступили Елена Решетова, первый вице-президент АКАР, Алексей Поповичев, исполнительный директор Ассоциации Производителей Фирменных Торговых Марок «Русбренд», Сергей Пискарев, президент АКАР, Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР.
Участники дискуссии обсудили ключевые вызовы отрасли коммуникаций, объём и структуру рынка, поговорили о международном сотрудничестве, саморегулировании и социальной ответственности, подняли вопрос кадров и образования в сегменте.
Коммуникационные индустрии занимают второе место по вкладу в креативную экономику России, отметил Вячеслав Лащевский, сопредседатель Координационного совета по коммуникационной индустрии ОП РФ. По его словам, отрасль коммуникаций сегодня недооценена, а одна из ключевых проблем — отсутствие курирующего федерального органа исполнительной власти (ФОИВ).
Однако, по словам Сергея Веселова, вице-президента АКАР, советника генерального директора НСК, взаимодействие между индустрией и государством стало налаживаться:
Так, в скором времени Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Росстат сформируют рабочую группу, чтобы взаимодействовать в части подсчётов объёма рекламного рынка России. Об этом рассказала первый вице-президент АКАР Елена Решетова.
Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР, рассказал о «настоящем» отрасли: «Наша индустрия сегодня состоит из российских рекламодателей, российских агентств и российских медиа. И мы понимаем ценности как наших потребителей, так и наших брендов».
Вопрос об изменении действующего закона «О рекламе» поднял Артем Кирьянов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике:
Президент АРИР Борис Омельницкий предложил собрать рабочую группу по измерению ценностей рекламно-коммуникационной отрасли. По его словам, необходимо описать и измерить ценностей, которые рекламно-коммуникационная отрасль приносит бизнесу, обществу и государству.
Отдельное внимание эксперты уделили определению понятия «бренд» в системе коммуникаций и индустрии брендинга в России. Олег Лещук, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе «Деловая Россия», заявил, что бренды формируют имидж государства:
Другая проблема сегмента, по словам Анны Луканиной, президента АБКР, в том, что термин «бренд» отсутствует в правовой базе, поэтому всё, что связано с индустрией брендинга, относится к другим направлениям:
Екатерина Ларина, директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры России, заключила, что экспертам отрасли предстоит подумать над разделением понятий «бренд» и «товарный знак».
По мнению экспертов стратегической сессии БРИФ, для роста отрасли нужны системные меры — от предложений по изменению законодательства до инвестиций в креатив, кадры и технологии. Ключевая задача — консолидация усилий бизнеса и государства.