«Есть чем поделиться» — формат партнерских подкастов с членами Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в которых они обсуждают новости и анонсы, в том числе в коллаборации с другими комитетами. Проект реализуется в двух форматах — аудио и видео. Новый выпуск шоу посвящен перспективам Telegram Mini Apps для бизнеса и их применению в современном маркетинге.
В последние годы Telegram зарекомендовал себя не только как один из самых популярных мессенджеров, но и как площадка для разработки и внедрения инновационных решений. Одним из таких решений можно назвать появление Telegram Mini Apps, которые стали инновационной площадкой продвижения для брендов и полноценным каналом продаж с доступом в рамках одной экосистемы.
Однако до сих пор не все представители бизнеса знают о возможностях мини-приложений в мессенджере и не спешат интегрировать их в свою работу. Спикеры подкаста, Михаил Цуприков, председатель комитета по Mobile In-App Ad, Дарья Володькина, руководитель группы неценового промо и спецпроектов в Самокате, и Регина Ахраменюк, ех Head of Digital Marketing в «Пятёрочка», обсудили проблемы и перспективы Telegram Mini Apps.
По словам Михаила Цуприкова, основная проблема Telegram Mini Apps в том, что новому инструменту все еще не хватает массовости применения, как среди пользователей, так и среди бизнеса. Нужно больше сценариев и кейсов, очень важно вести образовательную работу среди профессиональной индустрии, делиться опытом и успешными практиками: «Сейчас мы наблюдаем тенденцию развития функционально простых Mini Apps, которые скорее работают на краткосрочные задачи маркетинга и бизнеса, но, в перспективе, будут здорово дополнять нативные приложения, а в каких-то случаях (в зависимости от специфики бизнеса и пользования продуктом/услугами) начнут их постепенно заменять».
Уникальность и практичность Telegram Mini Apps в том, что веб-аппы работают внутри мессенджера, позволяют использовать сервисы без установки отдельных приложений на устройство, а их техническая поддержка обходится дешевле.
По словам Регины Ахраменюк, мини-аппы в Telegram имеют большой потенциал и могут получить широкое распространение, когда в мессенджере будет создана качественная витрина приложений и собственная система оплаты: «Как и везде, нужны бизнес-кейсы с применением мини-приложений, которые вдохновили бы бизнес и закрыли страх инвестировать в неизвестное. Нужен драйвер рынка, который покажет, как успешно интегрировать мини-аппы в бизнес и сделать их полноценной ecomm площадкой и дополнительным полем для конкуренции».
Спикеры подкаста высоко оценили эффективность Telegram Mini Apps в контексте широкой популярности мессенджера, их технической возможности и функционала. Мини-приложения могут стать быстрой и менее затратной заменой лендингам или мобильным приложениям, которые, например, уже не имеют необходимого функционала для решения тех или иных задач.
К основным инструментам привлечения пользователей в Telegram Mini Apps эксперты отнесли Telegram Ads, посевы, анонсы внутри основного приложения и работу с лояльной аудиторией. При этом главное для бизнеса, по словам спикеров, — это грамотная диверсификация и развитие Telegram Mini Apps одномоментно с традиционными и альтернативными площадками.
Что касается текущего положения сегмента мини-аппов в Telegram, сегодня сервис активно используется для геймификации и развлечений. Нишу заняли мобильные разработчики и маркетологи, борющиеся за пользовательское внимание. Автоматическое потребление контента в Telegram и геймификация помогают привлечь аудиторию и вовлечь ее во взаимодействие с продуктом.