Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

Третья волна Исследования Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (IAB Russia): влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы 2022

Участникам рынка digital-коммуникаций по-прежнему удается избежать массового сокращения сотрудников.

5 и 6 апреля прошла третья волна исследования IAB Russia актуального состояния рынка digital-рекламы. Цель проекта — отследить, как участники индустрии реагируют на возникший кризис сейчас и какие изменения прогнозируют в будущем. В опросе приняли участие 73 респондента: представителей агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сейлз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей.

Прогнозы о падении рынка

Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, постепенно сокращается. Так за три волны исследований количество фатально-настроенных игроков снизилось с 56% до 47%. Сокращение рынка интерактивной рекламы до 25% предполагают все больше участников опроса: в третьей волне исследования такого прогноза придерживаются 27% респондентов, что больше на 14% по сравнению со второй волной.

Рекламные агентства также более позитивно оценивают дальнейшее развитие индустрии. Среди них доля тех, кто уверен в сокращении объемов до 25%, увеличилась на 8% и достигла 20%. А доля агентств, ожидающих падения на 51–75%, наоборот – сократилась на 7 п.п. до 17%. Среди площадок же, значительно увеличилось количество пессимистичных оценок. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% опрошенных площадок.

Количество игроков рынка, ожидающих продолжительного ухудшения ситуации, по-прежнему остается самым высоким на протяжении всех трех волн исследования. Однако на 12% стало больше компаний, уверенных, что самая острая фаза кризиса уже позади. При этом стоит отметить, что 59% игроков не сокращают штат в текущих условиях, а стремятся сохранить рабочие места.

Антикризисные меры компаний

Практически треть опрошенных прибегают к снижению зарплат в качестве основного способа сокращения расходов. Кроме того, всё больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%. 

По-прежнему участники рынка стремятся предлагать потребителям и контрагентам новые продукты, решения и проекты. Так стабильно около 60% компаний выбирают этот способ преодоления ухудшающейся ситуации. 
Большинство опрошенных также надеются на помощь от государства. Налоговые льготы ждут 81% респондентов, а субсидий 50%. В смягчении регулирования в определенных товарных категориях нуждаются 39% компаний, принявших участие в исследовании.

Подробнее о результатах третьей волны исследования

Исследование о влиянии кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы 2022 проводится исследовательским центром АКАР, РАМУ и IAB Russia в третий раз. С результатами предыдущих волн опроса вы можете ознакомиться здесь:

Первая волна

Вторая волна

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.