Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ проанализировал и привел к среднему значению показатели Invalid Traffic и Brand Safety четырех верификаторов за 2023 год. Исследование основано на данных, предоставленных Admon, Adriver, Adloox и Weborama. Документ анализирует данные баннерной и видеорекламы на десктопе и в мобайле. Размещения оцениваются по таким бенчмаркам, как MRC Viewability, GIVT, SIVT, IVT Total и Brand Safety.
Показатель General Invalid Traffic (GIVT), который можно идентифицировать и фильтровать с помощью стандартных проверок параметров, вырос во всех категориях данных по сравнению с прошлым годом. Десктопная баннерная реклама по-прежнему располагает наибольшей долей недействительного трафика — 2,6%.
Повышение Brand Safety произошло во всех форматах кроме мобильной видеорекламы. Баннерные размещения на десктопах остались наименее безопасным каналом — анализируемый показатель составил 92,25%. Наиболее надежное контентное окружение предоставляет десктопная видеореклама OLV (97,7%).
В сегменте OLV также увеличился параметр MRC Viewability, являющийся наиболее авторитетным стандартом описания видимых показов от глобальной организации Media Rating Council. Самый высокий показатель видимости имеет видеореклама на десктопах (89,12%), а мобильные баннеры, напротив, оказались наименее заметными (57,87%).
Другие бенчмарки испытали значительное падение. Так, Sophisticated Invalid Traffic (SIVT) — недействительный трафик, требующий расширенного анализа для идентификации — сократился на несколько пунктов по всем категориям данных. Самое низкое значение наблюдается в формате мобильной баннерной рекламы — 3,56%. Более заметная доля недействительного трафика приходится на десктопную видеорекламу (8,26%).
Параметр IVT Total, некачественный трафик, имитирующий пользовательскую активность, также испытал снижение. При этом показатели в OLV-сегменте остаются высокими: 10,56% для десктопной и 9% для мобильной рекламы.