Преимущества регистрации

Закрытый раздел сайта АРИР доступен только зарегистрированным пользователям-членам АРИР. Для получения доступа необходимо пройти регистрацию и подтвердить, что вы или ваша компания является членом Ассоциации.
После регистрации вы получите доступ к исследованиям и иным продуктам АРИР, недоступным для общего пользования.

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.

АРИР разработала Стандарт для верификаторов

Комитет по борьбе с фродом в онлайн-рекламе Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) подготовил документ «GIVT. Стандарт АРИР» для работы антифрод-компаний, объединяющий имеющиеся на рынке практики верификации.

Разработчики стандарта ожидают, что документ станет общепринятой точкой отсчета для оценки качества рекламы и будет принят как основа для согласованных измерений. 

Как отметила Жанна Смолицкая, сопредседатель Комитета по борьбе с фродом в онлайн-рекламе, клиентский директор Weborama, создание комитета изначально было вызвано необходимостью популяризировать тему борьбы с невалидным трафиком. Сегодня на рынке существует ряд верификаторов, которые используют отличающиеся друг от друга методологии замера фрода, поэтому эксперты пришли к мнению, что необходимо создать единый стандарт для рынка, который будет полезен всем игрокам.

Жанна Смолицкая
Сопредседатель Комитета по борьбе с фродом в онлайн-рекламе, клиентский директор Weborama
Первым шагом на пути к этой цели стал глоссарий, выпущенный комитетом в прошлом году. Свой второй шаг – формирование общепринятых локальных стандартов замера невалидного трафика – мы начали именно с GIVT, поскольку базовый невалидный трафик является наиболее распространенной метрикой, с которой работает и сталкивается наибольшее количество рекламодателей
Глеб Сарычев
Руководитель антифрода «Яндекс Рекламы»
Новые стандарты — это не просто формальный свод правил, а результат совместной работы разных игроков индустрии с разным опытом и глубокой экспертизой. Мы объединились, чтобы создать продукт, который поможет сделать более прозрачным взаимодействие всех участников рекламной индустрии. Внедрение этих стандартов — очередной шаг к тому, чтобы цифровая реклама стала более эффективной

По словам Сергея Игнатова, сопредседателя комитета по борьбе с фродом в онлайн-рекламе АРИР, технического директора (СТО) Admon.ai, разработанные стандарты закрепят уже сложившуюся практику российских верификаторов.

Документ собрал в себе категории и их описания, на которые рынок может ориентироваться, чтобы понять, как вел себя пользователь, чтобы верификатор засчитал его активность как фродовую.

Сергей Игнатов
Сопредседатель комитета по борьбе с фродом в онлайн-рекламе АРИР, технический директор (СТО) Admon.ai
Отечественный рынок уже несколько лет активно развивается по собственному пути, и с учетом современных реалий мы решили обновить стандарты, по которым работают антифрод-компании в РФ. Наш стандарт стал короче, но теперь в него включены только те категории, которые не вызывают разночтений и неверных толкований у разных антифрод-систем. Это должно уменьшить расхождения и споры по уровню фрода, а также сделать бенчмарки по GIVT более точными

Стандарты детально описывают методологию выявления и фильтрации невалидного трафика (IVT), включая сложные формы фрода, такие как бот-сети, подмену доменов и накрутку поведенческих метрик. Это позволяет сравнивать данные разных поставщиков и исключать разногласия сторон при использовании разных технологий.

Роман Кохановский
Коммерческий директор компании AdRiver.
Это делает новый документ практичным и универсальным инструментом: им можно пользоваться не только как отраслевым ориентиром, но и как рабочей инструкцией для ежедневной деятельности рекламодателей, агентств, площадок и верификаторов. Отдельный акцент сделан на возможность проверки методик. Это означает, что показатели описаны так, чтобы участники рынка могли понять, как именно получен результат, и при необходимости запросить разъяснение расчётов

При этом документ не просто дублирует международные нормы, а адаптирован к специфике российского рынка. При разработке стандартов эксперты старались сохранить суть и идею GIVT, описанную в стандартах MRC (Media Rating Council), но учли локальные особенности и обновили техническую часть. Например, в категорию «Non-browser headers» добавили Client Hints (они уже заменяют User Agent в современных браузерах), а в «Known invalid data-center traffic» учли особенности работы VPN в России. Также были внесены изменения, упрощающие понимание на российском рынке.

Сергей Игнатов
Сопредседатель комитета по борьбе с фродом в онлайн-рекламе АРИР, технический директор (СТО) Admon.ai
Например, из категории "Bots and spiders or other crawlers" мы убрали слово "бот", так как из-за исторических особенностей рынка оно затрудняет правильное восприятие этой категории. Ведь она не про мошеннический трафик, не про зловредных ботов, а про технический трафик с легитимных систем. Мы отметили это в документе и надеемся, что поможем тем самым верно оценивать данную категорию

Эксперты ожидают, что разработанные стандарты и бенчмарки помогут всем игрокам рынка: рекламодателям, которые покупают медийную рекламу — для ориентира и сверки, агентствам — для оценки источников и кампаний, самим источникам трафика — для предоставления более чистого и качественного трафика. Кроме того, локальный стандарт делает возможным появление в дальнейшем независимого сертифицирующего органа, который будет контролировать соблюдение стандарта всеми участниками рынка.

Скачать стандарты 

Еженедельный дайджест АРИР
Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы для специалистов рекламной индустрии в одном месте.