Эксперты комитета по Digital Audio Ad Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) обновили карту рынка. Экосистема объединила продавцов и покупателей аудиорекламы, представила текущее положение сегмента и актуальные технологические решения.
По словам Эдуарда Рекачинского, персонального члена АРИР, сопредседателя комитета по Digital Audio Ad АРИР, главная задача экосистемы – облегчить навигацию в канале для игроков рекламного рынка, пришедших в музыку со стороны рекламодателей и издателей.
Экосистема разделена на блоки Buyers, Data, Sellers, Tech и Publishers. Каждый из них отражает позиции участников в цепочке создания и дистрибуции цифровой аудиорекламы.
Категория Buyers объединяет агентства и коммуникационные группы, которые занимаются закупкой размещения аудиороликов. В состав блока Data вошли DMP-платформы и исследовательские компании, специализирующиеся в том числе на аудиоконтенте.
Online Audio Sellers – селлеры инвентаря в аудиорекламе – и Audio Ad Networks – рекламные сети, объединяющие несколько площадок разных издателей, – сформировали группу Sellers.
Категорию Tech представляют рекламные серверы, которые размещают таргетируемые аудиоролики в онлайн-среде, а также Voice-activated и AI-contextual ADS – реклама, основанная на технологии распознавания голоса и контекстной рекламе на основе ИИ.
Самый большой блок экосистемы – Publishers. Его сформировали площадки дистрибуции аудиоконтента: онлайн-площадки радиостанций, музыкальные стриминги, медиахолдинги, соцсети, издатели подкастов и аудиокниг.